Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов

Валентина Константинова
Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО)

Тема: Птицы наши друзья

Цель: систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: -закрепить знания о живой и неживой природе, о жизни и повадках птиц. Развивающие: активизировать познавательную сферу: память, внимание, восприятие, речь, воображение; умение работать подгруппами.Воспитательные: воспитывать чувство доброты, внимательное отношение к живой природе, птицам.

Фаза№1 «Начало образовательного мероприятия

Этап: Инициация (приветствие, знакомство) (2 минуты)

АМО Игра- приветствие «Это очень ХОРОШО (ПЛОХО)»

Цель: приветствие друг друга, создание позитивной и комфортной атмосферы

Воспитатель. К нашей встрече все готовы?

Мне узнать об этом надо!

Я вам строчку начинаю,

И ответ ваш ожидаю…

Если «Это очень ХОРОШО!» - говорим и хлопаем руками,

Если «Это очень ПЛОХО!» - говорим и топаем ногами.

1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – хлопаем руками,

2. Мы очень рады нашей встрече?- (это очень хорошо) – хлопаем руками,

3. Продолжим заниматься, - (это очень хорошо) – хлопаем руками,

4. Будем плакать и стесняться, (это очень плохо) – топаем ногами.

5. Будем знаний набираться, - (это очень хорошо) – хлопаем руками,

6. Будем спать весь день и драться - (это очень хорошо) – хлопаем руками,

7. Много нового узнаем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками,

8. Всех детей мы отвлекаем,- (это очень плохо) – топаем ногами.

9. Про игру не забываем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками.

10. Никогда не унываем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками.

11.А теперь все скажем вместе: «Заниматься интересно!»

Этап: Вхождение, погружение в тему (3 минуты)

АМО «Мозговой штурм»

Цель: вовлечение в игровую ситуацию, обеспечение мотивации обучения, активизация внимания, памяти, воображения.

Материал: на ограниченной площади разбросаны веточки- палочки.

Воспитатель. Посмотрите что же это вокруг? (Ответы – палочки, веточки, мусор….)

Воспитатель. Может быть вы и правы… А что же нам сделать сейчас с ними? (Ответы - собрать, выкинуть).

Воспитатель. Хорошо, давай сначала их соберем, а потом вместе подумаем, что же делать дальше. (Дети собирают веточки в корзинку)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете кому могут пригодиться эти веточки и для чего? (Ответы - поиграть, составить рисунок из палочек, порисовать на дорожке, выстроить дорожку, ручеек и перепрыгивать через них).

Воспитатель. Хорошо вы придумали, послушайте загадку и отгадайте – кому могут пригодиться эти веточки.

Загадка. Рук нет, а строить умеет. (птица).

Если дети не смогут отгадать загадать другие загадки:

1.Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла. Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это. (птица)

2. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы: Одним словом это. (птицы)

Воспитатель. Так кому нужнее всего эти веточки и для чего? (Ответы - птицам для строительства гнезд-домиков, чтобы вырастить птенцов) И сегодня наша встреча посвящается нашим друзьям – птицам.

АМО «Что у меня на сердце»Цель: данный метод позволит выявить ожидания детей и определить опасения, для того, чтобы процесс обучения был эффективен.Материал: вырезанные из цветной бумаги сердечки по количеству участников с одной стороны сердечка изображена улыбка - довольное сердечко (ожидания- я все могу, я справлюсь, с другой стороны- .грустное, задумчивое (опасения- может быть я не смогу справиться).

Воспитатель. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, радостное, а опасения – тяжёлое, грустное.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на занятии.

Фаза №2 «Работа над темой»Этап: проработка содержания темы (17 минут)

А. Дидактическая игра «Живое – не живое»

Цель: формировать знания о не живой и живой природе.

Ход игры. Дети берут по одной карточке с изображением живой и неживой природы и распределяются по группам, подходят к стойке с изображением живой и неживой природы. Сначала дети проверяют выполнение задания в подгруппах, а потом между группами и рассказывают о своих картинках.

Воспитатель. К какой группе относятся птицы? (живая природа)

Б. Упражнение «Все живое может…»

Цель: развивать мышление, внимание, речь.

Работа по карточкам – операторам

Все живое может – дышать, двигаться, питаться, расти, размножаться.

Вывод: значит птицы могут дышать, двигаться, питаться, расти, размножаться.

В. Упражнение «Птицы»

Цель: развивать мышление, внимание, речь.

Работа по карточкам – операторам «Птицы»

Что общего у всех птиц, и чем они отличаются?

У всех птиц тело покрыто перьями, но оперение разного цвета и зависит от среды обитания, маскировка, чтобы быть незаметными,

У всех птиц есть клюв, но он у всех разный и зависит от корма (насекомоядные, зерноядные, травоядные, хищные).

У всех птиц есть два крыла, но они разные и зависят от повадок птиц.

У всех птиц есть две ноги, но они разные и завися от среды обитания, чтобы приспособиться к условиям жизни.

У всех птиц птенцы появляются из яиц, но яйца бывают разного размера и цвета.

У всех птиц есть свой дом, но он может быть расположен и в траве, и у реки, и в воде, и на обрыве. Домик может быть разной формы и зависит от вида птиц.

Г. Дидактическая игра «Сложи портрет птицы»

Дети из разрезных картинок составляют птиц и с помощью операторов рассказывают о птице, какая у них получилась.

Портреты птицраспределить по среде обитания: водоплавающие, домашние, птицы леса, степи, жарких стран, птицы нашего двора, особенные. (Сюжетные картинки с изображением пруда, леса, степи, пальмы, дома и улицы, знак вопроса- что особенного у этой птицы)

Д. Блиц-опрос «Знайки»

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей о птицах, развивать внимание, память.

1. Назовите птицу лесного доктора (дятел)

2. У какой птицы глаза голубые? (у галки)

3. Назовите самую крупную птицу в мире (страус)

4. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)

5. Какая птица лучше всех слышит (сова)

6. Какая птица спит в снегу (тетерев)

7. Кукую птицу называют ночной (сова, филин)

8. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

9. Какая птица ползет по стволу дерева вниз головой (поползень)

10. У какой птицы клюв мешком (у пеликана)

11. Какая птица летает быстрее всех (стриж)

12. Какая птица не умеет летать (страус)

Фаза № 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап. Эмоциональная разрядка (3 минуты)

Физкультминутка «Скачет шустренькая птица»

Цель: снятие напряженности и усталости, расслабление.

Скачет шустренькая птица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге на месте)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

АМО «Что у меня на сердце» (заключительная часть метода)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работой. Воспитатель. Обращает внимание на информационный стенд, где размещаются сердечки участников. Если сердечек с изображением улыбки больше чем серьезных сердечек, значит занятие получилось, но еще есть проблемы над чем нужно поработать.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки