Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»

Юлия Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Деление круга»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление круга“» размещена в разделах

Цель: формировать познавательные действия.

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей делить на круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать логическое мышление

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Оборудование: круг из цветной бумаги, фланелеграф

Раздаточный: круги из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, 7 кругов разного цвета (белый, красный, зеленый, синий, желтый, серый, коричневый)

1 этa п: способствуем формированию у детей внутренней мотивaции

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Ребята, ну что продолжаем подготовку к конкурсу «Математических упражнений»! Какие ваши предложения?

Д: Ответы детей

В: Друзья, не будем терять времени, потренируемся, чтобы в конкурсе победить!

Замечательно!

Да, я согласна!

2 этa п: способствуем планированию детьми их деятельности :

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В руках у воспитателя круг, дети обращают внимание, если нет, то:

В: Что вы видите у меня в руках? Вы ничего не заметили?

Д: круг

В: Скажите, как разделить круг на две равные части? Кто знает?

Д: Сложить круг пополам, совместить края круга, разрезать

Замечательно!

Супер!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Как считает имя ребенка?

Д: Ответ

В: Имя ребенка выйди к доске сложи круг и разрежь его по линиям сгиба. Все ребята смотрят и выполняют задание на своих рабочих местах.

В: Спасибо, за помощь! Имя ребенка прикрепи на фланелеграф две половинки и целый круг.

Ребенок прикрепляет.

В: Как мыслите сколько частей получилось?

Д: 2

В: Назовите каждую часть круга?

Д: Половинки, полукруг

В: Покажите половину круга (одну вторую).

В: Что больше: целое или часть?

В: Имя ребенка скажи, что больше целое или часть?

Д: ответ

В: Что меньше: часть или целое?

В: Имя ребенка, что меньше часть или целое?

В: Дети сложите половину круга еще раз сделайте надрез до середины и вставьте вторую половину в прорезь.

В: Посмотрите, какая красота у вас получилась!

В: Друзья, скажите мне, пожалуйста, для чего мы это все делали?

Д: Ответы детей

В: Друзья, я вас жду на коврике!

В: Какой день недели сегодня?

В: А, вчера какой был день недели?

В: Назовите какой день недели будет завтра?

В: Сколько дней в недели?

Д: 7

В: Слушайте, а у меня в руках круги разного цвета

В: Сосчитайте сколько их! Сколько вы сосчитали кругов.

Д: 7

В: Что они могут обозначать? Точно!

В: Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Д: Ответы детей

В: Я как раз знаю интересную игру, которая поможет закрепить названия дней недели.

В: Каждому из вас достанутся круги разного цвета от 1 до 7, которые будут обозначать дни недели! Друзья, кому не достались круги, вы будете экспертами, и ваша задача контролировать правильность выполнения задания. Потом поменяемся! Вы не против!

Если говорят против,

В: Мне хотелось, чтобы вы поучаствовали!

В: Постройтесь друг за другом, те дети у которых в руках круги, а остальные встаньте так, чтобы было вам удобно и видно ребят, будьте внимательными и наблюдательными.

Дети выстраиваются в ряд, воспитатель опрашивает детей по порядку:

В: Круги означают дни недели!

В: Имя ребенка, ты стоишь первой, значит ты какой день недели?

Д: Понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенте)

В: Имя ребенка какой у тебя день недели?

В: Все запомнили свои дни недели? Эксперты будьте внимательными и готовы в любой момент помочь!

И так, задание! Когда музыка звучит вы выполняете различные движения, но, когда музыка перестанет играть, вы выстраиваетесь в ряд по порядку в соответствии дням неделям и цветам. Ну что ж, попробуем!

Игра проводится

В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?

Д: Ответы детей

В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

Д: Ответы детей

В: Ребята, поменяемся.

Игра проводится

В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?

Д: Ответы детей

В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

Д: ответы детей

В: А, сейчас найдем соседей дней недели!

В: Имя ребенка найди соседей дня недели понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Д: Ответы детей

В: Как считает, имя ребенка справилась или ошиблась имя ребенка?

Д: Ответы детей

В: Вы отлично потренировались! Вы точно выиграете конкурсе математических упражнений! Доиграем в следующий раз, на прогулке

Отлично!

Хорошо

Спасибо!

Точно!

Спасибо за ответ!

Я услышала тебя

Прекрасно!

Вау, я вами горжусь!

Замечательно!

Супер!

Точно!

Отлично!

Вы такие любознательные!

Совершенно верно!

Ребят, отлично поиграли!

Я вами горжусь!

Вы такие наблюдательные и внимательные!

Отлично!

Здорово!

Превосходно!

Спасибо за ответ!

Я верила и знала, что вы самые лучшие!

Я вами горжусь!

4 этап: способствуем прoведению детской рефлексии по итогам деятельности

Сoдержание Обратная связь на высказывания детей

В: Друзья, подойдите ко мне скажите, чем мы сегодня занимались?

Д: ответы детей

В: Все ли вам удалось?

Д: oтветы детей

В: Какие трудности испытывали?

Д: ответы детей

В: Кого вы можете научить дома?

Д: ответы детей

В: А, что вы расскажете дома?

Д: ответы детей

Педагог, раскрывая объятия: если спросят, вы друзья? Говорим

Дети, обнимая педагога: конечно, да!

Отлично!

Хорошее предложение!

Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!

Здорово!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД