Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Реклама»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная группа)
Составил: воспитатель
Второй квалификационной категории
Ярлыкова Ольга Павлавна
ЦЕЛЬ:
Дать представление о профессии рекламиста. Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях, текстовой, радио и телевизионной, наружной и др.
Учить изготавливать рекламный плакат.
Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, связную речь.
Формировать познавательный интерес к новым профессиям.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Реклама“» размещена в разделах
Наборы картинок с изображением:
- продуктов питания, предметов одежды, обуви, книг, игрушек, посуды, электотоваров,
машин, домов;
- магазина, рынка;
- людей с плакатом, табличкой;
- реклама детских товаров;
- гладкая бумага, клей ПВА, буквы для составления названия детского сада;
- карточки смайлики.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
накануне проведения занятия в группу приходит заведующий детским садом. Сообщает, что весной будут набирать новых воспитанников. Для этого надо привлечь внимание жителей, надо придумать рекламу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы выполним просьбу Евгении Николаевны. Вы помните, о чём она вас просила?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое реклама?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Представьте, что у вас есть товар и его нужно продать. Как сообщить об этом покупателю? Конечно, через рекламу. реклама – это информация о товаре. Рекламировать можно всё, что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки и многое другое.
Прикрепить к магнитной доске картинки.
Воспитатель: Реклама помогает покупателям узнать, где они могут приобрести нужные вещи. В рекламе сообщают адрес магазина, рынка, где будет проходить продажа того или иного товара.
Реклама появилась очень давно. Так, купцы вывешивали над входом в свои лавки плакаты с изображением товаров, которыми они торгуют.
Покупателей в лавки привлекали не только с помощью вывесок. Ещё три тысячи лет назад торговцы Древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах.
А в наше время на улицах можно встретить людей с рекламными плакатами.
В давние времена на ярмарках и базарах рекламой занимались зазывалы. Они приглашали покупателей зайти в лавки.
Чтоб в лавки покупатель заглядывал скорей,
Там зазывалы – мальчики стояли у дверей.
-Эй, прохожий, не спеши, здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки. Что угодно для души.
Воспитатель: в наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и создаёт рекламу. Повторите название новой профессии – «рекламист».
Дети повторяют.
Воспитатель: Существует множество видов рекламы, чтобы узнать больше о них, совершим путешествие в мир рекламы.
Дети рассматривают частные объявления, некоторые воспитатель зачитывает.
Воспитатель: Какие товары рекламируют по телевидению? Кто из вас запомнил какой-нибудь ролик? Почему вы обратили внимание именно на этот рекламный ролик?
Ответы детей.
Показ рекламы по мультимедиа.
Воспитатель: Существуют буклеты, листовки кладут в почтовые ящики, чтобы мы могли ознакомиться с новыми товарами.
Давайте посмотрим, что нам предлагают купить.
Какие буклеты и листовки вам понравились? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Яркие, красочные картинки привлекают внимание покупателей и вызывают желание приобрести тот или иной товар.
Дети подходят к столу, на котором размещены фотографии.
Воспитатель: наружную рекламу можно увидеть на афишах, щитках, ярко освещённых стендах.
Физминутка.
Воспитатель: Теперь настало время выполнить просьбу Евгении Николаевны – придумать рекламу нашего детского сада. Вы готовы стать рекламистами? Какую рекламу вы можете сделать самостоятельно?
Выслушать предложения детей, подвести их к пониманию, что в условиях группы можно сделать рекламный плакат.
Дети садятся за столы, где лежат материалы для изготовления коллажа: клей, ножницы, наборы букв, фломастеры, лист бумаги – ватман.
Воспитатель: Какие занятия проводятся в детском саду? Чему можно научиться на этих занятиях? как называется наш детский сад? Давайте придумаем название нашему детскому саду.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь разложим буквы названия нашего детского сада (группы).
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием заведующего. Как вы думаете, где лучше разместить плакат, чтобы нашу рекламу увидело как можно больше людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Если взрослые или дети захотят узнать больше о нашем дошкольном учреждении и спросят вас, за что вы любите свой детский сад, что им ответите?
2-3 ребёнка составляют рассказы о детском саде.
Воспитатель: Каждый год 23 октября в нашей стране отмечают День работника рекламы. Вам понравилось быть рекламистами? Если да, то возьмите смайлик весёлый, если нет – грустный.
Дети выбирают смайлики и размещают их на доске.