МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дары осени» (средний дошкольный возраст)

Светлана Харина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дары осени» (средний дошкольный возраст)

Возраст воспитанников:

средний дошкольный (пятый год жизни)

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познание.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

-художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Дары осени“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование:

3 корзины, овощи, фрукты, мнемосхема стихотворения, шаблон банки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группу «залетает» осенний листок.

Воспитатель: как вы думаете, что листочек нам хочет сказать? Куда пригласить? (листочек приглашает на выставку осенних поделок)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Рассматривая выставку поделок

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

— Верно, наступила осень.

- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень?

Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель: Давайте вспомним замечательное стихотворение о Осени.

Чтение стихотворения А Плещеева «Осень» по мнемотаблице

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? Конечно, это дары осени- овощи, фрукты, грибы, ягоды.

— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

— А где растут фрукты? (В саду).

Игра «Угадай, что назову»

Овальный, зелёный, хрустящий

Круглый, красный, гладкий

Овальная, коричневая, рассыпчатая

Круглое, зеленое, сладкое, сочное

(предложить детям загадать самим)

-Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам.

— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

- Осенью люди делают заготовки из овощей и фруктов. Например, солят капусту

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (движения по тексту)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём!

Пробуем! Пересолили! Начнем заново!

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим, немножечко посолим,

сахара положим, маслица нальём,

Мы капусту жмём! Пробуем! Вкусно!

Хоть капуста кислая, а морковка сладкая,

Получилось ВО! (показывают большие пальцы рук)

Рисование заготовок в банке

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

- С помощью чего мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было сложным?

- Чему, из того что мы делали сегодня, вы сможете научить друзей в группе, дома?

-Ребята, мне с вами было очень интересно, спасибо, вы отличные помощники!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст) Конспект прогулки"Наблюдение за птицами- голуби"средний дошкольный возраст. Цели: уточнить и расширить представление детей о разнообразии.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дары осени» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД