МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Камни»

Оксана Краснопольская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Камни»

Задачи. Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями. Знакомить с понятиями "большой-маленький, гладкий-шероховатый, тяжёлый-лёгкий, мягкий-твёрдый". Развивать познавательную активность у детей, любознательность. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Материал. Игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными изображениями солнца и цветка. Два камня (гладкий и шероховатый, разные по величине, кусочек поролона-на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Камни“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях утёнок Удивлёнок. (Выставляет утёнка с мешочком в клюве. Говорит за него)

Утёнок. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, утёнок Удивлёнок!

Воспитатель. Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок. Да так, просто камни.

Воспитатель вынимает из мешочка камни и выкладывает их на поднос.

Воспитатель. Нет, Утёнок, ты не прав. Это не просто камни. И сейчас мы с детьми поможем тебе в этом убедиться.

Утёнок, помоги мне раздать камни детям. (Воспитатель с утёнком в руке даёт каждому ребёнку два камня-гладкий и шероховатый). Рассмотрите свои камни, потрогайте их.

Дети рассматривают и ощупывают камни в течение одной минуты.

Утёнок. Ну что, убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Воспитатель. Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (ответы детей)

Конечно, камни разные. Какие они по величине?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Правильно. А одинаковые ли они по форме?

Дети. Нет, разные.

Воспитатель. Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?

Дети. Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором).

Воспитатель. Правильно, одни камни гладкие, а другие-шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. (Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. (Дети выполняют задание).

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. (Воспитатель с утёнком в руке раздаёт кусочки поролона). Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твёрдые или мягкие?

Дети. Твёрдые.

Утёнок. Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети. Нет, они разные.

Воспитатель. Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.

(Проводится физминутка)

Утёнок. А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Утёнок приглашает детей подойти к столу, на котором стоит миска с водой, и демонстрирует, как тонет камень.

Воспитатель. Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети. Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твёрдые и тяжёлые.

Воспитатель. Молодцы! Ну что, Утёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок. Да, понял. Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. И вас научу. Но сначала, мне бы хотелось угостить вас конфетками. А конфетки эти называются "морские камешки". Видите, они похожи на камешки?

Утёнок приглашает детей к столу, где ребят ждёт угощение-сок и конфеты "морские камешки".

После угощения проводится игра "Каменная мозаика".

(Воспитатель достаёт лист бумаги с контурным изображение солнца и цветка). Давайте выложим из ваших камней картинку.

Дети выкладывают камни по контуру изображений.

Публикации по теме:

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней h3]Цель:[/h3] познакомить детей с объектами неживой природы - камнями и их свойствами. Обучающие задачи :- обратить внимание на особенности.

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Камни»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД