Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Медвежья семья»

дмитриева анна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Медвежья семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в первой младшей группе

«Медвежья семья»

Воспитатель:

Дмитриева А. П.

2014г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Медвежья семья“» размещена в разделах

Цели: формирование представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти, активной речи.

Развивающие задачи : формировать у детей способность к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способст-вовать развитию воображения.

Образовательные задачи : развивать представление о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Медведь», «Медведица с медвежатами», «Медвежья семья», «Лесные обитатели», аудиозапись звуков природы.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».

.

Содержание образовательной деятельности :

1. Игра-мотивация. Ребята, к нам в гости пришёл Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?

- У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью : медведицу и медвежат.

-Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут? Правильно, в лесу.

2. Основная часть. Давайте закроем глаза. Послушайте, какие-то звуки появились (аудиозапись, открывайте глазки: посмотрите сколько животных вокруг, мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них медведица и медвежата? Вы знаете как они выглядят? Наверно они должны быть похожи на Мишку-медведя. Внимательно посмотрите на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры. Повторите как рычит медведь.

Физкультминутка.

-Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево – вправо)

Сел мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)

Беседа по сюжетной картинке «Лесные обитатели».

-Посмотрите перед нами какой-то зверь, похож он на медведя? Давайте спросим его, кто это? Это лиса. (волк, заяц). Может быть она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания внешнего вида.)

-Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? (на мольберт выставляется картинка медведицы с медвежатами).

Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, а медведица-поменьше, а медвежата маленькие. И рычат они немножко потише. Мишка, мы нашли твою семью. (картинки леса убираются, выставляется картинка медвежьей семьи). И ты можешь вернуться домой, а нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь.

3. Итог. Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? А как мы их нашли? Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково-рычат, р-р-ры. Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежата маленькие. Вам понравилось помогать Мишке? Мне тоже.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Медвежья семья»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД