Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1)Уточнить представления детей о дружбе;

2)Закрепить знания детей о домашних животных;

3) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

4) развивать связную речь;

5) Воспитать чувства сопереживания к животным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов о животных и о дружбе, проведение дидактических игр.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социокультурное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Домашние животные», игрушка собака, картинки с нарисованными продуктами, конструктор, проектор.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть (основная).

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, а про кого я вам сейчас рассказывала стихотворение?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, про дружбу и друзей.

А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

(ответы детей)

Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.

Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята. А как вы думаете, кто еще кроме людей может быть человеку другом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята это наши любимые домашние животные.

Молодцы. Скажите, пожалуйста, а какие животные называются домашними.

Дети: Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком:

во дворе, в доме, в сарае. Домашних животных кормит человек, заботится о них.

Воспитатель: Хорошо. А почему домашних животных называют

друзьям и помощниками человека?

Дети: Они приносят человеку пользу и могут помочь человеку в трудных ситуациях.

Воспитатель: Правильно. А какую пользу приносят людям домашние животные?

Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова

даёт молоко, лошадь перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Правильно. А ещё есть домашние птицы: куры, утки,

гуси, которые несут яйца.

(Во время беседы идет показ животных на слайдах).

Вот видите, ребята, какую огромную пользу приносят нам наши друзья - животные.

(Раздаётся лай из приемной)

Воспитатель: Кто же это? Извините, я посмотрю. Заношу игрушку собаки в коробке. Ой, посмотрите, какая-то коробка и она лает. Наверно в ней кто-то спрятался.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто там?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте достанем собаку и спросим, что она делает в коробке?

(Дети достают собаку и спрашивают, что она делает в коробке).

Собака (воспитатель, говорит, измененным голосом) : Здравствуйте, ребята, у меня нет дома, и поэтому я живу на улице. Сейчас наступила зима, и я замерз, забежал к вам в детский сад и спрятался в коробку. Что мне теперь делать, куда идти, где жить? Где найти друзей? (плачет).

Воспитатель: Не плачь собачка. Мы с ребятами как раз разговаривали про дружбу с животными. Я думаю, что ты с детьми подружишься. А где ты будешь жить, мы обязательно придумаем. Правда, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте, собаку успокоим. Что нужно сделать, чтобы она не плакала?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, погладим собаку правой рукой и познакомимся с ней.

(Дети гладят собаку и называют свое имя).

Собака: Спасибо, ребята, меня зовут Дружок.

Воспитатель: Ребята смотрите, наш Дружок повеселел, а давайте мы еще его похвалим, скажем, ему ласковые слова.

Д/ и «Похвали». Дети хвалят собаку, делают ему комплементы.

Дружок: Спасибо, я так обрадовался, что проголодался, покормите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, Дружок, мы сейчас тебя покормим. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в мешочке разные продукты, давайте выберем, чем нам можно покормить Дружка.

Д/и «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка картинку с нарисованным продуктом, называют, что нарисовано и говорят, можно это есть собаки или нет).

Воспитатель: Молодцы, давайте все вместе скажем какие продукты, мы дадим Дружку.

Дети: мясо, хлеб, косточки, молоко, суп.

Собака: Спасибо, ребята, теперь я наелся и хочу с вами поиграть.

Физ. Минутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Спасибо, Дружок, что-то ты опять загрустил?

Собака: Ребята, мне с вами очень весело, но где же я буду жить.

Дети: Оставайся, у нас.

Воспитатель: Ребята, а где же он у нас будет жить? В коробке что ли?

Дети: Нет, в домике.

Воспитатель: А как называется домик для собачки?

Дети: Будка или конура.

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем нашему Дружку будку. А как вы думаете, а из чего нам можно ее сделать? Посмотрите на столе лежат разные материалы (бумага, пластилин, конструктор). Давайте посмотрим, что нам подойдет (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы сделаем будку из конструктора. Но смотрите у нас здесь есть разный конструктор, я вам предлагаю сейчас выбрать тот, из какого вы будете делать. Выбрали? Молодцы, можете начинать. (одна группа детей делает из деревянного конструктора, другая из пластмассового).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, молодцы. Дружок, посмотри какие у тебя теперь домики, и не один, а даже два.

Дружок: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Можно теперь я отдохну, а то я очень устал.

Дети: Конечно, отдыхай.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а пока Дружок отдыхает, подойдите сюда. Давайте, сделаем круг и поиграем в игру. Я вам буду бросать мячик, и задавать вопрос. К кому мячик прилетит, тот и отвечает на вопрос:

1. Что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.)

2. Кто такой настоящий друг? (Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно, он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями).

3. Кто еще может быть другом людей, кроме человека? (домашние животные).

4. А каких животных мы называем домашними? (Животные, которые живут во дворе дома, о которых заботится человек).

5. Как нужно относиться к своим друзьям животным? ( Нужно заботиться о них: кормить, играть с ними, не обижать, и т. д.).

Воспитатель: Молоды, ребята, а вот и Дружок проснулся, можете пойти с ним поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД