Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Такие разные птицы»

Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Такие разные птицы»

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам и к природе в целом.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила; Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера; Развивать умение анализировать свою деятельность.

Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии птиц и среде их обитания. Формировать умение узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», карточка – схема, картинки с изображением животных, рыб и птиц., карточки с изображением строений для домашних птиц, иллюстративные изображения гуся, утки, курицы, индюка; карточки с изображением гнезд птиц: ремеза, зяблика, ласточки, орла, иволги козодоя, видеозапись мультфильма «Кто такие птички» (фрагмент, мультимедийная презентация «Такие разные птицы», игра «Чей дом»

Предварительная работа: наблюдение за птицами в период прогулки

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: (организационный момент можно начать в приемной)

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», воспитатель предлагает детям подумать: Что они слышат? Почему?

Актуализация знаний: (дети вместе с педагогом проходят в группу, в группе разложены картинки птиц, рыб и животных)

Педагог показывает схему, характерных признаков птиц: две лапы, крылья, тело покрыто перьями, клюв. Уточняет у детей: что может означать такая схема?

Упражнение «Найди и объясни»

Педагог предлагает найти в групповом пространстве картинки с изображением птиц, опираясь на схему (характерные признаки птиц: две лапы, перья, клюв и хвост)

Проверяя дети называют птицу, могут рассказать что о ней знают.

Проблемная ситуация:

Дидактическая игра «Чей дом»

Педагог предлагает детям найти птицам их дом, вместе с детьми рассматривают изображения курятника и прочих сооружений для домашних птиц, и гнезд диких птиц:

Уточняет у детей как они будут выполнять задание: всей группой или командами? (если командами, то предлагает распределиться на команды)

Предоставляет детям возможность самостоятельно выполнить задание.

Спрашивает: справились? Почему? (Не знаем какие у птиц гнезда)

Как можно узнать?

Открытие нового знания:

Просмотр презентации: «Чей дом»

На слайде появляются изображения курятника и прочих сооружений для домашних птиц.

- что это? Кто это построил? Для кого?

На слайде появляются изображения гнезд птиц:

Рассказ воспитателя о птицах и их гнездах

Предложить детям закончить задание. Справились? Почему? (теперь знаем какие у птиц гнезда)

Динамическая пауза «Совушка – сова»

Включение нового знания в систему знаний:

- однажды птенчик выпал из гнезда и потерялся, он был совсем маленький и не знал кто же он. (демонстрация фрагмента мультфильма «Кто такие птички»).

Встретившийся ему барашек объяснил, что птицы это те, которые летают.

А вы ребята, с этим согласны?

Просмотр презентации «Такие разные птицы»

Слайд 1 Пингвин

Слайд 2 Страус

Слайд 3 Петух

Слайд 4 Павлин

Действительно, ли все птицы летают?

Ребята, как бы вы объяснили птенчику «Кто такие птицы?»

Рефлексия:

- что вы сегодня узнали нового?

- я рада, что вы стали умнее.

Прикреплённые файлы:

gnezda-ptic_mgl1l.pptx | 2775,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Такие разные птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...