Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»

Наталья Лукина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»

Цель:

познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение и речь; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.

Воспитывать любовь к природе и труду.

Оборудование и материалы: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, лейки с водой, семена).

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, загадки, посадка семян,

игровые приемы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Сегодня мы с вами поговорим об огороде, и что на нем растет. Предлагаю отгадать мои загадки.

Сто одежек,

И все без застежек? (капуста).

На жарком солнышке засох.

И рвется из стручков. (горох)

На нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют. (помидоры)

Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно назвать Капусту, горох, помидор, одним словом?

Дети: Овощи.

2. Основная часть

А теперь поговорим подробнее об огороде.

Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

С какого месяца?

Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).

Молодцы! А сейчас предлагаю игру, она называется «Вершки-Корешки». У некоторых овощей мы едим стебли, листья, плоды, то есть то, что растет над землей, "вершки", а у других-то, что растет под землей, - "корешки". Так давайте поиграем в игру "Вершки - корешки".

Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть.

Физкультминутка

Песенка «Урожай»

Дети садятся на свои места.

Ребята расскажите, а для чего нам нужны овощи?

Дети вызываются к столу с муляжами овощей, выбирают и рассказывают, что они знают об этом овоще и как его можно использовать.

3.

Практическая часть.

А сейчас подойдите ко мне, я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, берем семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! Теперь можете помогать своим родителям, высаживать овощи.

4

. Заключительная часть.

Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, и отмечать в дневнике наблюдений как будет расти рассада.

Итог занятия:

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, пели песенки, посадили семена.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...