Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе»

Юлия Ратникова
Конспект образовательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка»

Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна

Конспект познавательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе» в подготовительной группе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по проекту „Учимся жить вместе“» размещена в разделах

Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о жизни людей Армении; учить находить отличительные особенности людей, живущих в России и Армении; развитие чувства взаимопонимания между детьми посредством современных технологий ИКТ.

Задачи:

• Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для создания единой информационной среды в группе по теме проекта «Учимся жить вместе».

• Способствовать развитию умений пользоваться различными средствами ИКТ в процессе самостоятельной образовательно- развивающей деятельности ребёнка.

• Продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.

• Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

• Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Оборудование:

1. Для итогового сбора при проведении видеомоста между Россией и Арменией: моноблок Appel, экран, мультимедиа- проектор;

Программы: Skype, интернет, электронная почта.

2. Для работы в центре активности «Драматизации и сюжетно- ролевой игры» : видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок».

Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

3. Для работы в центре активности «Детского творчества» : моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе, различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.

Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.

1. Для работы в центре активности «Литературы и письма» : моноблок, микрофон, сканер.

Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player, Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

Предварительная работа:

1. Договорённость с представителями администрации и воспитателей детского сада детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване о проведении совместного мероприятия.

2. За день до проведения мероприятия с родителями заранее обговариваются центры активности, роль и функция ассистентов (родителей).

3. Проводятся предварительные беседы о дружбе, толерантности и их значении.

4. Просмотр презентации «Добро пожаловать в Армению» (см. прил. №2)

5. Подготовка оборудования.

Работа в первую половину дня (групповой сбор)

Утренний круг:

Традиционное пожелание:

«Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»

- В начале нашей работы хочу представить вам наших ассистентов- помощников сегодня. Это родители, уважаемые мамы Ани, Давида и Араксии: Астхик Таймуразовна, Наринэ Маркизовна и Марьят Агисовна. Давайте все вместе поблагодарим их за участие «Спасибо!»

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

- Нам надо уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.

Игра «Незаконченные предложения» :

- Давайте же сейчас немножко погрузимся в наши чувства и вспомним те ситуации, которые у нас эти чувства вызывают:

o Мне грустно, когда.

o Мне весело, когда.

o Я обижаюсь, когда.

o Я злюсь, когда.

o Я радуюсь, когда.

o Мне не нравится, когда.

o Я теряюсь, когда.

o Я страдаю, когда.

o Я плачу, когда.

o Я раздражаюсь, когда.

- В жизни каждого человека происходит множество событий и ситуаций, которые вызывают в нас различные чувства: гнев и радость, грусть и счастье, улыбки и слёзы. И очень важно, чтобы мы не забывали о человечности, помнили о добре и любви. Потому что именно под влиянием обид и злости мы забываем о чуткости, отзывчивости и терпимости.

- Наша страна Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции.

И сегодня, во второй половине дня из-за разницы во времени, у нас будет возможность познакомиться с удивительной, солнечной, доброжелательной страной – Арменией и детьми живущими там.

С помощью программы Skype мы установим видеомост дружбы с ребятами из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване. Дело в том, что между нашими городами существует разница во времени на 6 часов. То есть если у нас сейчас 9 часов утра, то в Ереване только 3 часа ночи. Дети в это время, конечно же, спят. Но на вечернем сборе, когда у нас будет 15-30, а в Ереване утро - мы встретимся с ребятами из Армении и узнаем, как живут они и расскажем о жизни нашего детского сада.

Выбор центров активности:

- А пока мы с ассистентами предлагаем сделать в центрах активности необычные подарки для наших друзей, которые потом мы пошлём им по электронной почте.

И так, сегодня у нас будет работать три центра активности:

1 Центр активности «Драматизации и сюжетно- ролевой игры» :

Дети делятся на 2 группы: 1 группа- это актёры. Они готовят постановку сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок»

2 группа- это видеооператоры, постановщики и режиссёры. Они снимают театральную постановку сказки на видеокамеру.

Дети сами выбирают где будут работать. В дальнейшем видеоматериал монтируется в программе Windows Movie Maker с участием ассистента этого центра.

Используемый материал: видеокамера, моноблок, костюмы героев сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок».

Программы: Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

2 Центр активности «Детского творчества» :

Детям предлагается составить буклеты о дружбе между разными народами или поздравительные открытки Microsoft Office Publisher незнакомым друзьям разных национальностей, в которой можно обратиться с предложением дружбы мальчику или девочке другой национальности. В открытке можно написать и похвалить свой народ и написать чем нравится тебе народ твоего друга.

1. Используемый материал: Во время работы аудиофоном звучат песни и стихи о дружбе в программе Windows Media Player, моноблок, сканер, принтер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе, различные средства для рисования, готовые иллюстрации, картинки.

Программы: Windows Media Player, Microsoft Office Publisher.

3 Центр активности «Литературы и письма» :

В этом центре дети самостоятельно сочиняют сказки и рассказы, стихи и басни о дружбе и верности, предательстве и лжи, всё, что относится к теме проекта «Учимся жить вместе». Записывают свои сочинения с помощью микрофона и программы UV SoundRecorder.В дальнейшем, каждый ребёнок рисует сам или подбирает картинки и рисунки в интернете, книгах, журналах сканируют их в презентацию PowerPoint Составляют видеоряд по смыслу сочинения в программе Windows Movie Maker, озвучивают и презентуют свои работы.

1. Используемый материал: моноблок, микрофон, сканер, запись в мp3 песен, стихов о дружбе.

Программы: Windows Movie Maker, Windows Media Player, Windows Movie Maker, UV SoundRecorder.

- Сегодня вашими ассистентами и помощниками будут наши уважаемые родители: в центре «Драматизации и сюжетно- ролевой игры» Астхик Таймуразовна, в «Детском творчестве»- Наринэ Маркизовна, а в центре «Литературы и письма» мама Ани – Марьят Агисовна.

Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.

- Прошу все сделать свой выбор. У вас сегодня по 3 жетона, которые соответствуют центрам активности.

На протяжении всей деятельности ассистенты (в нашем случае это родители, с которыми за день до работы обговариваются их функции и наполняемость центров) участвуют в деятельности детей, дают советы и помогают в случае необходимости.

Работа во вторую половину дня

Итоговый сбор

Я приглашаю вас ребята принять участие в видеомосте Skype с детьми из детского сада с русским уклоном "Грашк палат” в городе Ереване столице Армении «Доброе утро всем, кто нас слышит и видит! Бари галуст! (арм. добро пожаловать, Барев дзез! (арм. здравствуйте) (фразы приветствия на армянском языке). Мы очень рады познакомиться с вами.

Давайте для начала познакомимся: каждый из нас по очереди будет называть имя на своём языке. Обратите внимание, какие разные у нас имена, как они звучат.

— Ребята, расскажите, как мы с вами живем в нашей группе? (Мы дружные, мы много занимаемся, мы вместе трудимся, играем и занимаемся спортом)

— Мы любим учиться, трудиться, играть, выступать — ведь мы маленькие звездочки! Мы умеем дружить, мы любим друг друга! Нам очень хорошо вместе!

— Мы каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Здесь находимся почти целый день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!

- Ребята, вы можете задавать сами вопросы, спрашивать обо всём, что вам интересно (детям даётся время для общения)

-Уважаемые армянские ребята, у русских детей есть к вам предложение: давайте проведём акцию «Подари людям добро» и небольшое интервью: обратимся к прохожим с вопросом «Знаете ли вы, что такое толерантность и как вы к ней относитесь?» А через 20 минут снова встретимся и поделимся результатами опроса и впечатлениями. Вы согласны? Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной)

Ответы детей

Очень хорошо. Удачи вам!»

Дети делятся на 4 группы (по количеству ассистентов и воспитатель). Все вместе с проводим соцопрос в детском саду и на улице. Дети задают вопросы, а взрослые фиксируют ответы. Во время диалога ребята раздают сделанные утром в центре активности буклеты и открытки с призывами толерантного отношения между народами и предложением дружбы.

По истечении договорённого времени все возвращаются в группу, где снова происходит прямое включение с Арменией. Подводятся итоги опроса из России и Армении. Дети делают выводы.

«Мы предлагаем вам дружить странами, переписываться и чаще встречаться, обсуждать разные темы, делиться успехами и радостью. Дук индз хет хамадзайн ек? (арм. вы согласны со мной) Приглашаем к сотрудничеству и дарим для вас подарки, которые отправляем электронной почтой. Эти подарки русские дети делали с любовью и добротой сегодня утром. До свидание. До новых встреч! Аменайин барикнер! (арм. всего доброго) Минчев хандипум! (арм. до встречи) (фразы прощания на армянском языке)»

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ратникова (УИ 17136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД