Лилия Медведева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа на заданную тему».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.
2. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах
3. Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Воспитывать умение работать в коллективе;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал к занятию: музыкальная шкатулка, карточки с загадками, карточки с изображением животных, карточки с изображением детенышей животных, карточки для д/игры «Чей домик?», карточки с изображением разных героев для рассказа, карта с критериями оценивания рассказа.
Ход:
Мотивационный момент: звучит музыка из музыкальной шкатулки (Дети заинтересованно подходят к воспитателю).
- Ой, ребята, а что же в шкатулке, давайте заглянем. Загадки! Хотите отгадать их?
Отгадывание загадок о животных. Последняя загадка про зайца.
Беседа с детьми.
- Какой заяц? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)
А какая у зайца шубка? (Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее). Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более тёплую шубку на зиму.
Работа по словообразованию.
И сейчас я приглашаю вас в лес, в гости к зайчику. А может быть, и другие звери нам повстречаются.
- Ребята, посмотрите сколько в лесу животных! (На доске карточки с изображением животных, на столе карточки с изображением одного и несколько детенышей животных)
- Давайте каждому животному найдем его детеныша и назовём взрослое животное, детёныш и несколько детёнышей. (Картинки вывешиваются на магнитную доску)
- Молодцы, ребята. Скажите, каждому ли животному нужен дом? (Да)
В разных домах живут животные со своими детёнышами. Проводится игра «Чей домик?».
- Выберите себе карточку, назовите домик, и какое животное в нем живет. (На столе карточки с изображением разных домиков для животных: дупло, конюшня, конура, нора, скворечник, коровник) .
- Я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в животных.
Физкультминутка Игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
- Ребята, хочу предложить вам составить свой рассказ о зайце, хотите? Придумайте короткий рассказ про зайчика, можете выбрать любую карточку с изображением понравившегося героя и оцените свой рассказ по нашей карте. (Дети выбирают карточки с изображением разных героев, составляют рассказ и оценивают свой рассказ по карте с критериями. Если ребенок затрудняется оценить свой рассказ, ему могут помочь другие дети).
Дети обсуждают, чей рассказ им понравился больше и почему.
Конструирование из бумаги.
- Ребята, хочу предложить вам сделать зайчиков из ваших рассказов. Выберите из какого материала вы хотите сделать своего зайца. (Предложить детям на выбор материалы: пластилин, бумага, шаблоны).