МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «На поиски Айболита»

Тананина Татьяна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «На поиски Айболита»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «На поиски Айболита»

Задачи:

Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Создать условия для развития умения подбирать антонимы и синонимы;

Создать условия для закрепления в речи обобщающего понятия: «дикие животные»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „На поиски Айболита“» размещена в разделах

Создать условия для развития самостоятельной связной речи с опорой на дидактический материал;

Создать условия для развития мелкой моторики, координации речи с движением;

Создать условия для воспитания у детей любви и бережного отношения диким животным;

Создать условия для развития умения отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

Создать условия для развития слухового и зрительного восприятия, наглядно-образного мышления;

Создать условия для положительного эмоционального настроя, снятия психоэмоционального напряжения.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; уточнение представлений о диких животных (беседа); чтение рассказов о животных, чтение сказки «Айболит» Корнея Чуковского.

Форма проведения: групповая.

Оборудование и материалы: игрушка зайка и Айболита, картинки «Дикие животные и их жилища» и «Кто чем питается?», мяч, коробка, аудиозапись со звуками ветра.

1. Вводная часть.

– Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. А именно поздороваться много-много раз. Предлагаю вам встать для удобства полукругом.

Упражнение "Круг — приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (руки кладем на плечи соседа, создавая общий круг) Ну а теперь можно и присесть.

- Ребята, к нам сегодня прибежал один очень испуганный зайчик с криком о помощи! А вот что же случилось. Он и другие звери дружно живут в сказочном лесу, ну а если кто-то заболеет или поранится им поможет добрый доктор Айболит, который живет по соседству. Но вчера злой волшебник Деф заколдовал всех зверей, украл Айболита и спрятал его в пещере на другом краю леса. Зайчика он не заметил, потому что тот спрятался под кустиком. У него одного не хватит сил спасти всех зверей и Айболита, поэтому он прискакал к нам с просьбой о помощи. Если ли здесь смелые и отважные мальчики и девочки, готовые отправиться с ним в пусть? (Ответы детей) Поможем зайчику? (ответы детей). Тогда закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идём зверей спасать. (дети с закрытыми глазами повторяют).

2. Основная часть

- Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в сказочном лесу. Здесь коварный и хитрый волшебник Деф расставил ловушки-задания, чтобы мы не смогли добраться до его логова и освободить Айболита. Но я уверенна, что у нас все получится!

И первым препятствием на нашем пути оказалась поляна, но не с цветами и ягодами, а с загадками. Если отгадаем их все узнаем кого же именно из зверей заколдовал Деф и сможем освободить их!

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (Заяц)

- Как назвать этих животных, одним словом? (Ответы детей)

- А почему их так называют? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Справились! Всех животных угадали и расколдовали, теперь они свободны! И теперь мы все вместе идем дальше.

- Оказалось, что Деф так сильно заколдовал животных, что они забыли, где живут… А без этого, они не смогут найти дорогу домой… Поможем им вспомнить?

Дидактическая игра «Чей домик?» игра с картинками животных и их жилищами.

Задача ребенка - подобрать к каждому животному картинку с местом обитания или домиком и рассказать о своем выборе.

- Молодцы ребята! Теперь звери все вспомнили и смогут попасть домой. А у нас впереди ее одна ловушка Дефа – болото. Зайка мне сказал, что он знает, как перебраться на тот берег, нужно только внимательно за ним повторять.

Физминутка

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись и скорее поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг - и ускакал.

(Бег на месте)

- Мы как самые настоящие зайчики смогли перепрыгнуть болото и идем дальше. А логово Дефа все ближе и ближе… Но животные очень устали и хотят есть. Предлагаю вам сыграть в одну игру и накормить животных.

Д/ игра «Кто, чем питается?» игра с картинками животных и их жилищами.

Белка - грызет орехи, шишки, грибы, ягоды;

Ёж – ест жуков, червей, мышей, грибы, ягоды;

Медведь - ест ягоды, грибы, мышей, мёд, рыбу;

Лиса – ест мышей, зайцев;

Заяц – ест траву, кору деревьев;

Волк- ест зайцев, мышей.

- Ну, вот! Немного подкрепившись можно идти дальше! А впереди у нас еще одна ловушка. (Включить аудиозапись ветра). Деф наслал сильный ветер и думает, что мы не сможем ответить на все его вопросы про животных и пройти дальше, но он заблуждается! Вот сейчас мы это и докажем.

Д/ игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

- Молодцы ребята! А до логова Дефа осталось совсем чуть-чуть. Ветер стих и мы подходим к пещере. А там все наоборот… Это и есть последнее задание, которое поможет нам освободить Айболита из этого плена. (Воспитатель заносит коробку, в которой заточен Айболит)

Д/ игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Медведь смелый, а зайчик….трусливый

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Деф злой, а Айболит… добрый.

- Ура ребята! Своими правильными ответами мы развеяли колдовство Дефа и смогли освободить Айболита. (Воспитатель достает Айболита из коробки). Все звери благодарят вас за помощь, ведь теперь их замечательный доктор вернулся и им не страшна никакая простуда! А что же случилось с Дефом? Он испугался того какие мы сообразительные, смелые и дружные и сбежал.

3. Заключение (рефлексия)

-Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

- Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогли, кого спасали? (ответы детей)

- Какого злого колдуна победили? (ответы детей)

- Что вам запомнилось в нашем путешествии в лес? (ответы детей)

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Молодцы ребята! Животным помогли, Айболита спасли, злодея проучили. Потому что добро всегда побеждает зло. Спасибо за ваши старания!

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «На поиски Айболита»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД