Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»

Наташа Лобанова
Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»

«Мебель для мышки».

Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять у детей знания о свойствах картона.

Развивать детей в умении складывать прямоугольники пополам уголок к уголку, создавать из квадрата круг путем плавного срезания углов.

Совершенствовать умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Воспитывать у детей формы коллективных отношений.

Словарная работа: пластмасса – пластмассовый.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы „Мебель для мышки“» размещена в разделах

Активизация слов: обеденный и журнальный столы, абажур, торшер, лавка, около, рядом, с, под, посередине, в углу.

Методические приемы: рассматривание, показ, напоминание, беседа, оценка, словесные указания, вопросы, ТСО.

Материал: картонные квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров, деревянные ниточные катушки, пластмассовые стаканчики из-под йогурта.

Оборудование: кисти, клей ПВА, салфетки, клеенки, игрушка – мышка.

Предварительная работа:

Чтение рус. Нар. Сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разнообразной мебели и ее назначением.

Разгадывание загадок о мебели.

Знакомство с материалом для изготовления поделок.

Изготовление простейших предметов мебели.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Звучит музыка, стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто то спешит к нам в гости. (Появляется игрушка – мышка)

Мышка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса, чтобы рассказать свою грустную историю. Но сначала я хочу узнать, помните ли вы русскую народную сказку «Теремок»?

Ответ детей: Да!

Мышка : Это моя любимая сказка. А кто герои этой сказки?

Дети: Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел Медведь? (ответ детей)

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что Медведь большой, а теремок маленький.

Мышка : Так вот, после того, как Медведь сломал теремок, мы построили новый дом, больше и лучше прежнего. Но вот беда – мебели в нашем домике до сих пор нет. А вы знаете, какая бывает мебель и для чего она нужна.

Дети: Стол – за ним сидят, рисуют, едят; табурет – на нем сидят, кровать – на ней спят, лежат, отдыхают.

Мышка : Ребята, вы же мне можете помочь и смастерить для меня разную мебель.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня делать мебель мы будем из разного материала. Посмотрите (показ, вы знаете что это?

Дети: Катушка.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны катушки?

Дети: Для ниток.

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети: Из дерева, значит деревянная.

Воспитатель: Какую деталь мебели мы можем сделать из этих катушек? Дети: ножки.

Воспитатель: у какой мебели есть ножки?

Дети: У стола, торшера, дивана.

Воспитатель: Ребята, какие столы вы знаете?

Дети: обеденный, журнальный, письменный.

Воспитатель: Сколько ножек у обеденного стола? (4, а у журнального 1.

- А что это такое? (картон)

- Какой он формы и размера?

- А этот стаканчик из чего сделан?

Дети: Из пластмассы (пластмассовый)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делали предметы мебели. (складывали и вырезали картон и приклеивали его к катушке.)

Устали мы стоять,

Надо вместе поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Динь – дон, динь – дон (наклоны в стороны, руки на поясе)

Мышки строят новый дом (кулак на кулак)

Красят стены, крышу, пол. (кистями рук «красят» сбоку, сверху, внизу)

Прибирают все кругом (метут метлой)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И подарки принесем. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

На пол мягкую дорожку (наклоны вперед, ладонями вверх)

Расстелив ее к порожку (попятиться назад)

Две подушки на диван (сложить ладони – сначала под одну щеку, затем под другую)

Сыру целый килограмм (руки округлить, вытянуть перед собой)

Воспитатель: А теперь садимся за стол. Напомните нам, как правильно обращаться с ножницами.

Дети: осторожно, аккуратно, не поднимать высоко, не размахивать.

Воспитатель: Расскажите, кто какую мебель будет делать? (ответы детей)

Молодцы, но прежде, чем начать работу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом.»

Туки – туки молотком, строю, строю новый дом.

Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.

В ходе самостоятельной работы помогают нуждающимся.

Закончив свою работу, дети расставляют мебель по Мышкиной комнате, рассказывая, куда ставят свой предмет мебели (посередине комнаты, около дивана)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого? Какую? (ответы детей)

Мышка : дети, какие вы молодцы, мне очень понравилась эта мебель, и теперь я могу пригласить к себе много друзей. А вас я хочу угостить лесными дарами.

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) Тема: «Кувшинчик» старший возраст составлен на основе основной.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД