Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Елена Свинцова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Задачи:

-Формировать умение у детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

-формировать знание детей об основных цветов (красный, желтый, черный)

-Развивать у детей интерес к рисованию.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.

Предварительная работа.

-Рассматривание игрушки (колобка)

-Пальчиковый театр (колобок)

-Чтение сказки (колобок)

Материал и оборудование.

- 0,5 альбомного места.

-Краска ryашь (красный, желтый,черный)

-Кисть,банка с водой, салфетка для промывания кисти.

-Игрушка колобок и образец воспитателя

Цели:

l. развивать умение детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.

2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,

Закреплять цвета красный, желтый.

3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.

4. Активизировать слова (круг, треугольник,

(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т. д.

5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы

своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием

взрослого.

Оборудование.

Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество

лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных

картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;

косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).

Мишка, зайка - иrрушки.

Предварительная работа.

Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали

картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.

Дети: Садятся.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.

Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.

Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.

Только приключилась с ними беда, они не могут

разобраться какого цвета цветы, и какой формы.

Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.

Воспитатель: Настя, скажи какого цвета цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Я спрашиваю у каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети: Дети повторяют все вместе.

Красного цвета цветок.

Воспитатель: А у Зайчика, какого цвета цветок?

Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.

Воспитатель: У зайчика желтый цветок!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,

Разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы

лепестки у красного цветка.

Воспитатель: Показывает цветок.

Дети: Круглой!

(спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»

А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель

показывает картинки:

(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т. д.)

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура

называется треугольной формы, потому - что у него три

угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него

острые уголки.

Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем

треугольник.

Дети: треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т. д.)

а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.

Дети: На треугольник

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Дети: Сравнивают

(круг катается, а треугольник нет).

Воспитатель: Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали

и давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитателъ: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем с начало желтый цветок, принесите

мне желтые треугольные лепестки.

Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки

Воспитатель: А теперь соберите красные круглые лепестки.

Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.

Дети: Дети отдают цветы.

Воспитатель: Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес,

но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам

угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,

Воспитатель: Дети давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Рисуем мячик» Тема : Мячик. Изобразительные задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный,.

План-конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Рисуем мяч» (младшая группа) Тема : Мячик. Изобразительные задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки