Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» (6 фото)

Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Приучать детей к труду.

2. Расширять и обогащать представления детей о домашних делах взрослых.

Развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Формировать умение слушать друг друга.

3. Развитие творческой инициативы в различных видах труда и творчества

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей уважение к труду родителей

2. Развивать организованность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Развивать у детей внимание, воображение, мышление.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день моей семьи»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Гуси-лебеди».

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

«Цветик-семицветик» В. Катаев.

«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.

«Отец и сыновья» Л. Толстой.

Оформление фотоальбомов:

«Мама, папа, я вот моя семья», «Традиции нашей семьи», «Я и мой братик», «Мы с сестрёнкой так похожи»

Дидактическая игра:

«Собери картинку», Лото «Помогаю дома», «Моя семья», «Маленький и взрослый».

Выставка рисунков совместного творчества:

«Моя мама», «Папа может, папа может всё что угодно», «Моя семья»

Совместная деятельность, сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Дочки – матери», «Маленькие помощники»

Материалы и оборудование:

медийный экран, ноутбук, мольберт, колокольчик, корзинки для игры, муляжи фруктов и овощей, заготовки инструментов для дидактической игры «Инструменты для папы», куб

Для творческой деятельности:

антисептик детский, влажные салфетки, корзинка для использованных салфеток, фартуки, шапочки (на каждого ребёнка, песочное тесто, скалки, формочки для печенья, досочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады, давайте по приветствуем их.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель проводит приветствие для детей

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ой ребята, что это у меня тут такое, подождите мне пришло сообщение на телефон. Ничего себе, ребята мне пришло сообщение от Кости Малкова, давайте посмотрим на наш волшебный экран, что же там такое.

Дети: Давайте!

Воспитатель с детьми смотрит видео

Воспитатель: представляете ребята какая история произошла с Костей, интересно, а где же он сам? Что-то он сегодня опаздывает в детский сад Костя ты где?

Костя: Я здесь ребята, я только пришёл из дома.

Воспитатель: здравствуй Костя, как хорошо, что ты пришёл.

Костя: - здравствуйте ребята.

Воспитатель: что же у тебя случилось Костя?

Костя: Я хочу поиграть с мамой и папой, а им не когда. Они все время заняты домашними делами.

Воспитатель: Да Костя иногда бывает так что вместо игр с вами, взрослые должны делать домашние дела.

Оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем говорить о домашних делах.

Ребята проходите на стульчики

Воспитатель: Ребята, какие домашние дела делают ваши родители по дому?

Ответы детей (моют посуду, готовят кушать, прибираются)

Воспитатель: здорово, а вы помогаете своим близким?

Дети: Да

Воспитатель: если кто-то из ребят еще не пробовал помогать своим маме и папе, сегодня я предлагаю поучиться нам с вами немножко помочь своим близким по дому.

Воспитатель: Сейчас Василиса загадает нам загадку, а помогать отгадывать нам будет наш «волшебный» куб

Василиса: Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это (мамочка моя)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: правильно ребята, этот мамочка. Вот она наша мамочка, у каждого своя. Помогать мы будем мамочке сейчас.

Воспитатель выставляет перед детьми 2 корзинки с фруктами и овощами, читая стихотворение

Воспитатель: Мама однажды с базара пришла

Мама с базара с собой принесла…

А вот что принесла мама, нам с вами нужно ребята разобрать.

Давайте девочки помогут маме разобрать корзинку. Выходите Дамира и Василиса к столу

В двух корзинках перемешаны овощи и фрукты, дети разбирают на 2 вазочки, сортируя фрукты и овощи.

Воспитатель: Дамира будет раскладывать фрукты, а Василиса овощи попробует у мамы в корзинке отыскать. Будьте внимательны девчонки.

Дети разбирают корзинку

Воспитатель: Дамира, какие фрукты тебе попались? Василиса у тебя в корзинке точно только овощи?

Молодцы какие девочки, всё правильно разобрали! Теперь у нашей мамочки будет больше свободного времени.

Присаживайтесь девочки.

Воспитатель: Тимоша расскажет нам кому мы дальше будем помогать? Давайте попробуем угадать кому мы будем помогать?

Тимофей: Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа)

Воспитатель: да ребята, это папа, вот он какой сильный, смелый и многое умеет, а мы ему будем сейчас помогать. А что папа дома делает?

Ответы детей (ремонтирует мебель, помогает маме)

Воспитатель: и мы сейчас с вами ребята поможем прибрать в инструментах, чтобы они все были в одном месте.

Мальчишки помогут разложить инструменты на свои места, выходите ко мне мальчики.

На мольберте прикреплены шаблоны инструментов, дети берут детали инструментов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: вот такие мы молодцы ребята, справились и с этим заданием. Какой инструмент прибирал Миша? А Костя какой убирал? Артём что ты помог папе убрать? Как, одним словом, называются предметы?

Папа будет рад. Возвращайтесь мальчишки на свои места.

Воспитатель: у нас есть еще пару загадок, Дамира и Миша загадайте нам пожалуйста свои загадки, и мы и узнаем кому мы еще можем помочь дома?

Дамира: Буду вместе с ней играть

И кормить, и рядом спать.

Даже подарю котенка.

Я люблю свою. (сестрёнку)

Миша: Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители - одни

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё, потому что он мой (брат)

Воспитатель: да ребята, у кого - то, есть сестренка, у кого-то братик, самое главное, чтобы вы были дружными, помогали друг другу.

Чем можно заняться с братом или сестрёнкой?

Ответы детей (поиграть, по рисовать, по танцевать)

Воспитатель: выходите ребята на ковер, мы с вами поиграем и потанцуем.

Танец по показу «Как живёшь?»

На экране включается игра

Воспитатель: вот и сестренке с братиком мы не дали скучать, и поиграли, по танцевали с ними.

Воспитатель: ребята, а знаете, как можно ещё порадовать своих близких? Испечь им вкусное печенье. Я предлагаю вам сегодня немного по хозяйничать у мамы на кухне. Проходите пожалуйста за столы.

Воспитатель проговаривает с детьми алгоритм действий в работе с тестом, обрабатывает руки, помогает одеть фартуки и шапочки.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит кусочек мягкого теста, который мы будем раскатывать скалкой и вырезать формочкой печенье. Давайте начнём, если кому-то нужна помощь, я подойду.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Заготовки из теста отправляем на противень и отнесём наше печенье на кухню, где наш повар Елена Сергеевна поможет испечь нам.

В зал входит повар, забирает поднос.

Воспитатель: Ребята, пока наше печенье готовится, мы с вами вспомним, кому мы помогали сегодня? Вам понравилось помогать своим близким? Не устали? Вот, а мамы и папы без вашей помощи устают, поэтому если мы будем стараться помогать своим близким, у нас будет больше времени на игру, на прогулки и совместные занятия.

Воспитатель: вот и наше печенье подоспело, такое горячее и ароматное, и, наверное, очень вкусное. Каждое печенье мы сделали с любовью, и я предлагаю поделиться своим теплом с нашими гостями. Вы такие молодцы, сделали столько много печенья, что хватит и маме, и папе.

Ребята с горжусь вами сегодня, вы большие молодцы.

Воспитатель:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»
Фото «Маленькие помощники»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе - фото
Фото №1 Цель Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Приучать детей к труду

Наше занятие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нами гостями.

Дети прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 17:41
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ганьжа Надежда Сергеевна (УИ 1235523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД