Лидия Кондратьева
Конспект образовательной деятельности «Куда спрятались капельки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная : совершенствовать знания о неживой природе (воде, песке); показать окружающий мир в условиях, доступных детям.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, развивать мыслительную деятельность; обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Куда спрятались капельки?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети заходят в зал и слышат шум дождя. На мультимедийном экране анимированная картина дождя. Рассматривают картину. Вдруг на слайде появляется тучка.
- Ой, ребята, появилась тучка. Прислушайтесь, она что-то говорит нам.
Что случилось, тучка?
Тучка: Посмотрите, вокруг идет дождь. Все мои сестрички-тучки радуются – все их капельки на месте, а мои капельки куда-то спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!
- Ну что, ребятки, что будем делать? (надо помочь тучке).
А как мы можем ей помочь? (надо найти капельки).
Ну что же, пойдем искать?
Может, они на окошке спрятались? (подходят к окну)
Здесь нет.
А может на другом окне? (подходят)
И здесь нет.
Дети обнаруживают тарелочки с водой на столах, (если не дети, то воспитатель направляет их).
Вы думаете, что капельки здесь, в тарелочках?
А как это проверить? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте, опустить пальчики в воду и поднимите их повыше… что происходит? (капельки капают с пальчиков)
Вот как их много (пробуют еще). Какие мы молодцы – нашли капельки.
Наши тарелочки, как будто маленькие лужицы, правда, похожи? (да)
А как вы думаете, как капельки попали в лужи? (ответы детей)
Совершенно верно, прошел дождик, и капельки попадали на землю, так получились лужи.
А хотите проверить, как это получается? (да)
Показывает губки голубого цвета…что это? (губки)
Они как будто маленькие тучки.
Если мы с вами положим их в лужицы (кладут, то они начнут пить водичку и станут какими? (тяжелыми)
Поднимите тучки аккуратно вверх. Они такие тяжелые, что не могут больше держать в себе воду и проливаются дождем (сжимают губки).
Вот и пошел дождь (повторяют эксперимент).
А как вы думаете, куда еще, кроме луж могли спрятаться капельки?
Может, еще поищем?
Находят на столе сырой песок?
Что это? (песок)
Какой он? Потрогайте пальчиком (сырой).
А почему он сырой? (намочили)
А кто его намочил? (вода или капельки)
Да, капельки решили спрятаться в песочек и намочили его.
Вот какие мы с вами молодцы и в песке капельки нашли.
Но все равно это не все капельки. Ведь у тучки их много.
Посмотрите вокруг, может вы еще, где видите капельки?
Появляется слайд с картиной и спрятавшимися каплями.
Дети видят картину.
Воспитатель: где на картине спрятались капельки?
Дети находят и говорят (на дереве, за деревом, за тучкой, за трубой, под крыльцом, под листочком, на платьице у девочки, на окошке).
При ответе на слайде капелька выделяется (анимация).
Когда все капельки найдены, появляется тучка и хвалит ребят.
Тучка: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти все мои капельки.
Рефлексия: Расскажем тучке, где мы нашли капельки! (в лужах, в песке, на картине).
Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогли тучке. А теперь давайте подуем на капельки, пусть они летят к своей тучке (дети дуют и капельки перемещаются к тучке и тучка проливается дождем – анимация).
Ну, что же, ребята, надо нам с вами обязательно рассказать другим ребяткам в группе как мы капельки искали, пойдем? (дети уходят).