Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе

Ольга Пробенко
Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе

Цель: учить детей составлять связный рассказ от первого лица; закреплять умение правильно называть транспорт разного назначения; упражнять в назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение

работать дружно.

Материал: игрушки (грузовик, кот); картинки по теме «Городской транспорт»; атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Поездка в автобусе».

Ход:

1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Ребенок катит грузовик, в котором сидит игрушка- кот, сопровождая свои действия словами:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Знакомство с профессией шофёра“ в средней группе» размещена в разделах

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Педагог: кем сейчас был Саша? Какой машиной он управлял?

2. Какой ещё транспорт можно встретить на улицах нашего города?

(Рассматривание иллюстраций по теме : «Виды транспорта»).

3. Шофёры бывают разные

3 ребенка получают картинки «грузовик», «такси», «автобус».

Дети составляют короткие рассказы от первого лица.

Я- таксист. Я вожу людей по городу. Если человек куда- то опаздывает, он

вызывает такси, и я приезжаю. Я очень хорошо знаю улицы нашего города.

Я- шофер грузовика. Это очень большой автомобиль. У моей машины есть кузов, кабина, колеса. Я перевожу на своей машине разный груз: песок,

землю, дрова, мебель…

Я- водитель автобуса. Я езжу по улицам нашего города и вожу людей в школу, на работу, в детский сад. Люди ждут меня на остановке. Я нажимаю

кнопочку, двери открываются и одни пассажиры выходят из автобуса, а другие заходят.

4. Задание «Какой детали не хватает?»

Дети рассматривают рисунки с изображением транспорта, какие- то детали не нарисованы. Необходимо дорисовать колесо, кузов, окно…

5. Задание «Собери целое из частей».

Дети получают по одной детали (кабина, кузов, окна, дверь, салон автобуса, делятся на две команды и собирают картинки «Автобус», «Грузовик».

Педагог совместно с детьми строит из напольного конструктора автобус,

с помощью считалки выбирается водитель.

Дети вспоминают правила поведения в автобусе:

*пропускать выходящих из автобуса

*не шуметь, не кричать, не толкаться

*не перебегать с одного места на другое

*оплачивать проезд

*уступать место пожилым людям

*ждать автобус на остановке.

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД