Приложение МААМ

Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Г]»

Анастасия Бабанина
Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [Г]

Цель: обучение правильному произношению согласного звука [Г] посредством подражания и правильному произношения воспитателя.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний со звуком [Г].

2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат.

3. Воспитательная : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинка гуся, животных (корова, лошадь, собака, цыпленок, индюк)

Содержание образовательной деятельности:

Публикация «Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе „Звук [Г]“» размещена в разделах

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I.Организационно-мотивационный этап

Загадывание загадки

Дыхательная гимнастика

Гимнастика на слух

Артикуляционная гимнастика Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте улыбнемся мне, соседу и подарим хорошее настроение. Теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью.

Сегодня к нам пришел гость, но для того чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

В воде купался

Сухим остался

Щиплет за пятки

Беги без оглядки.

Ребята, кто это?

К нам сегодня в гости пришел гусь Га-га и он предлагает с ним немножко поиграть.

Давайте представим, что мы гуси и решили немножко искупаться, выходим из воды и оттряхиваем свои крылышки. Глубоко вдыхаем воздух через нос и на выдохе тихо произносим «П-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза. Вот так, молодцы, ребята, оттряхнули всю воду с крылышек.

У нашего гуся много друзей на ферме. Давайте послушаем их голоса и скажем кто это (прослушивание звуков животных с разной громкостью и с разных сторон). Вот сколько много у нашего гуся друзей.

Давайте теперь попробуем стать этими животными.

Язычок у нас трудяга

Вот теленок траву ест (жевательные движения, рот закрыт)

Язычок ведь как копытца

Может звонко потрудится

Цок-цок-цок и не устанет

Лишь усердней цокать станет (цок-цок языком, рот открыт)

Любит котик молочко

Пьет его из блюдечка

Как? Охотно и легко

Не устав нисколечко (лакательные движения языком)

Тут цыплята пьют водичку (опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи)

Улыбается лошадка, широко и весело (губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны)

Жарко нашему Дружку, он побегал по лужку (язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи)

Вот такая ферма!

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с нашем гусем. Здравствуйте

Гусь

Повторяют за воспитателем движения

Слушают звуки и отгадывают кто это

Повторяют движения языком за воспитателем

II.Основной этап

Сказка о веселом язычка

Показ артикуляции звука [Г] воспитателем

Произношение звука изолированно

Произношение звука в слогах (чистоговорка)

Отработка и произношение звука в словах и фразах

Разучивание стихотворения А теперь давайте послушаем интересную сказку про веселый язычок и будем повторять за мной.

Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо без голоса стучать в потолок своего домика: «К-К-К». Как стучал язычок? Потом язычок включил голос и стал звонко-звонко с голосом стучать своей спинкой в потолок: «Г-Г-Г». Как стучал язычок? Затем язычок широко открыл домик и запел тихо без голоса: «КА-КА-КАТЯ». Он включил голос и звонко-звонко запел: «ГА-ГА-ГАЛЯ». Оказывается можно петь песню не только хвостиком, но и спинкой – подумал язычок. Язычок начал придумывать стишки на эту песню.

Давайте теперь повторим звук [Г], но для этого сначала посмотрим как должен располагаться язычок и губы во рту, чтобы произнести этот звук :

Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое небо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким небом. Голос включается. Давайте попробуем произнести этот звук 3-4 раза.

А теперь произнесем этот звук громко, тихо, отрывисто и быстро 3-4 раза. Сейчас попробуем произнести слог АГ, АГА, ГА; УГ, УГУ, ГУ. Смотрим на доску, следим за моей указкой и произносим слоги.

Вот так мы умеем, молодцы, дети.

Давайте сейчас с нашим гусем попробуем произнести звук [Г], используя для этого веселое стихотворение. Будем произносить наш звук четко, чисто. Я буду читать стихотворение по строчкам, а вы будете повторять потом.

Га-га-га, га-га-га - хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - есть их больше не могу.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги - не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - и я тоже не могу.

Га-га-га, га-га-га - где же оба пирога?

Какие молодцы наши ребята. И вправду звук [Г] получился звонким и четким.

Какое же следующее задание подготовил для нас гусь?

Ребята, так это же игра, которая называется «Найди меня скорее». Наш гость по дороге на ферму растерял все звуки [Г] в словах. Не может никак найти наш чудесный звук. Теперь у него слово гармошка превратилось в кармошку, гром в кром. Итак, ребята, я вам предлагаю послушать разные слова и в тех, где есть звук [Г] мы будем забирать с собой, то есть хлопать, а там, где его нет-молчать.

Итак, начнем

Слова: гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол, газ, дорога, голос, нога, игла, гусли

Слова с нашим чудесным звуком мы собрали, осталось собрать из них разные предложения. Я буду вам читать предложения, а вы- повторять их.

У Гали громкий голос. Головастик готовится стать лягушонком. Голубую глину добывают в карьере за городом. На гармошке гармонист играл гаммы. Гуси громко гоготали на берегу ручья. Галя гнала гусей.

Молодцы, ребята. Звук [Г] в словах собрали, слова в предложения составили. Наш гусь очень благодарен вам за помощь. Давайте его обрадуем и выучить стихотворение. Это стихотворение очень забавное и рассказывает нам о гусе и его гармошке. Оно мне очень нравится, надеюсь, что и оно вам понравится. Сейчас я вам его прочитаю, а потом мы вместе с вами выучим это стихотворение.

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

по-гусиному шипела.

О чем было это стихотворение?

Услышали в нем слова с звуком [Г] ?

Разучивание стихотворения с детьми.

Молодцы, ребята. Как хорошо мы сегодня с вами постарались, как много разного узнали.

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

Говорят звук Г

Говорят звук Г быстро, громко, тихо, отрывисто

Повторяют строчки за воспитателем

Хлопают на слова где есть звук [Г]

Повторяют предложения за воспитателем

Разучивают стихотворение

О гусе и гармошке

Да

III.Заключительный этап

Подведение итогов Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

С каким звуком мы сегодня играли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Наше занятие подошло к концу, можете теперь рассказать новое стихотворение своим родителям.

Играли с гусем

Г

Произносить звук тихо, громко

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Г]»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Г]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бабанина (УИ 2447602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД