МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Помогаем бабушке печь пироги» в первой младшей группе по сенсорному развитию

Елизавета Жеребцова
Конспект образовательной деятельности «Помогаем бабушке печь пироги» в первой младшей группе по сенсорному развитию

Тема: Помогаем бабушке печь пироги.

Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные задачи:

- развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- развивать умения формировать группы предметов и различать их количество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помогаем бабушке печь пироги“ в первой младшей группе по сенсорному развитию» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук;

-зрительное восприятие;

-внимание.

Оборудование: кукла-бабушка, платок, листок-загадка, корзинка с маленькими формочками по кол-ву детей + воспитатель, одна большая формочка, сенсорный песок, дощечки-подносы для работы с сенсорным песком, тарелочка с бусинами - ягодой большими и маленькими, по количеству детей.

Ход занятия:

На столе под платком спрятана бабушка с корзинкой. На платочке лежит записка. Воспитатель обращает внимание детей на платок:

-Ребята, идите все ко мне. Посмотрите, что на столе? (Платочек) Кажется кто-то там прячется. Кто же это может быть? (Дети гадают) А это что? (воспитатель берёт листочек) Это записка, а на ней загадка. Вот загадку отгадаем и узнаем кто под платочком:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. (бабушка)

Дети отгадывают загадку, и вместе с воспитателем поднимают платочек. Воспитатель уточняет:

- Да, это бабушка. Бабушки пекут для своих внучат пироги, оладушки…

Что это бабушка нам принесла? (Корзиночку) Что в корзинке? (Формочки) Сколько формочек? (Много). Для чего нужны формочки? (Чтобы печь пироги) Зачем же бабушка принесла нам формочки? (Бабушка просит помочь ей испечь пироги для её внучат). Поможем её? (Поможем)

Воспитатель берет одну формочку и предлагает детям тоже взять по формочке. Воспитатель с детьми идет к столу, где все готово для выпечки.

Воспитатель спрашивает:

- Как мы будем печь пироги? (Берём тесто и накладываем)

-Все наложили? Теперь переворачиваем и поднимаем.

-Вот какие пироги получились у нас. Несём бабушке на стол.

-Сколько пирогов мы напекли? (Много) Здорово.

Воспитатель зовет детей к столу с сенсорным песком и достает большую формочку.

- А у меня есть еще вот какая формочка. (Достаёт большую формочку и сравнивает с маленькими) Чем она отличается от этих формочек? (Она больше) Большая.

-Давайте в ней пирог испечем. Как мы будем его печь? (Накладываем все вместе тесто) Переворачиваем. Какой пирог получился? (Большой) Вот какой большой пирог получился.

-Отнесу его бабушке, а Вы со мной идете.

-Вот какие пироги у нас получились!

-Это какие пироги? (воспитатель показывает на маленькие) (Маленькие) Сколько маленьких пирогов? (Много)

- А это какой пирог? (воспитатель показывает на большой) (Большой) Сколько больших пирогов? (Один)

Воспитатель предлагает:

-Надо сделать наши пироги красивыми? Как же так сделать? (Украсим их ягодой).

Берет две ягоды (большую и маленькую) и спрашивает:

-Это ягода какая? (большая) А это? (маленькая) Большой ягодой украсим какой пирог? (большой) А маленькой ягодой? (маленький пирог).

Воспитатель украшает и отмечает:

-На большой пирог – большая ягода, на маленький – маленькая.

Затем предлагает каждому ребенку взять по большой и маленькой ягодке и украсить пироги. Воспитатель спрашивает каждого ребенка: «Какая ягодка на большом пироге и на маленьком»

-Вот как здорово. Хорошо поработали. Бабушка довольна и говорит нам спасибо за помощь.

Упражнение на релаксацию

«Спасибо»

Спасибо наши ладошки,

Вы пироги пекли! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая ладошки)

Спасибо наши ушки,

Вы слышали всё! (дети находят ушки и поглаживают их)

Спасибо наши глазки,

Вы видели всё. (дети моргают глазками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Помогаем бабушке печь пироги» в первой младшей группе по сенсорному развитию
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД