Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»

Алсу Ислямова
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

2. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.

3. Развивать внимательность, память, речь.

4. Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.

5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „познавательное и физическое развитие“ Тема: „Пожарные на учении“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, 2 телефона, 2 куклы, 2 пожарные машины на веревках, 2 дуги, 2 новогодние елки с искусственными огоньками, конусы, кубики.

Ход деятельности.

1. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем небольшие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»). «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).«Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

2. Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

На добрый хлопать, а на злой топать

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Ведущий: Кого называют огнеборцем? Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей). Чем занимаются пожарные когда нет пожара? Правильно, тренировкой. А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.). А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 дружины. Как вы думаете почему команду пожарных называют дружиной? Т. К. они дружные и действия у них слаженные.

3. Эстафета №1 "Вызов пожарных”

1. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "101”, назвать свой домашний адрес

2. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

4. Эстафета №2 "Быстрый пожарный».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно дружине быстро добежать до стола и одеть на командира

спецодежду.

5. Эстафета № 3 «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят конусы в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают конусы, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

6. Эстафета № 4 «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков. Надо преодолевая препятствия, проползти под дугою) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и посадить ее на стул-вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

7. Следующее задание о правилах пожарной безопасности «Собери картину».

Каждой команде раздается по 1 разрезанной картине о правилах пожарной безопасности

8. Поиграем в игру «Закончи фразу».

Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл.

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву.

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы.

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Если младшие сестрички Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?Сразу спички те. (отнять).

Ты о пожаре услыхал –Скорей об этом дай. (сигнал).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.

Если всё в дыму у вас надевай…противогаз.

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер …101.

Ведущий:

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу».

И на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, 2004.

3. Газета «Дошкольное образование», № 15, 2002.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода» Тема: «Школа маленького пешехода» Возраст детей: 5 - 7 лет Способ организации: с подгруппой детей Цель: Продолжать знакомить с правилами.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» Конспект занятия по образовательной области “Физическое развитие” для подготовительной группы “Cмелые, умелые”. Цель: Формирование двигательных.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД