Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»

Елена Бахтина
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы «ГРУЗОВИК»

Программное содержание:

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

- Закрепить цвета, правильно называть их;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах,

- Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

Публикация «Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы „Грузовик“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования методом наложения.

- Воспитывать у детей самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание грузовика; разучивание подвижной и пальчиковой игры.

Словарная работа:

Грузовик, кабина, кузов, круг, прямоугольник, квадрат.

Материал:

Большой и маленький грузовики, геометрические фигуры, мольберт, схемы машины, блоки Дьенеша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся.

Дети здороваются

В: Молодцы ребята поздоровались, а теперь давайте мы с вами сядем на коврик. Ребят я сейчас загадаю вам загадки, про еще одного нашего гостя, а вы попытайтесь их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про машину.

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?.

Машина!

- Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?.

Грузовик!

В: Молодцы, отгадали, а какую игру мы знаем про машинку?

Пальчиковая игра «Машина»

Машина, машина вперед летит.

Хлопки в ладоши

В машине, в машине шафер сидит.

Имитация вращения руля

Нажимает на педаль

Стучим ладонями по коленям

И машина мчится в даль.

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу

Би-би.

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим»

В: Молодцы, хорошо поиграли.

Звучит сигнал машины

В: А вот и наши гости. Вы посидите, а я их встречу.

Воспитатель идет за машинками (большой и маленький грузовики)

В: Посмотрите, кто это к нам приехал.

Дети отвечают

В: Правильно, это грузовик. Но он приехал к нам не один, а со своим другом. Посмотрите ребята, какие у нас грузовики, одинаковые?

Ответы детей.

В: А, что грузовики нам привезли?

Рассматривают, геометрические фигуры в кузове. Ответы детей.

В: А фигуры одинаковые?

Ответы детей. В большом кузове большие фигуры, в маленьком – маленькие.

В: Правильно Большой грузовик привез большие фигуры, а маленький грузовик – маленькие. А давайте мы с вами поиграем с грузовиками.

Подвижная игра «Большие и маленькие»

Воспитатель выгружает фигуры и перемешивает их. Машины ставит на расстоянии. Дети должны брать по одной фигуре и относить в кузов машины соотнося предметы по величине. Игра проводиться по музыку.

В: Молодцы, все фигурки правильно разложили. Наши грузовички довольны, и приготовили для нас сюрприз.

Воспитатель открывает мольберт, на нем изображение машины из блоков Дьениша.

В: Посмотрите, что здесь изображено? А что есть у машинки? Правильно. На что похожи колеса – да на круг. А кузов. Да он похож на кирпичик, а называется эта фигура прямоугольник. А кабина из чего состоит. Правильно. Очень похож на кубик, эта фигура называется квадрат. Посмотрите, у меня есть фигурки и мы ими украсим машинку.

Воспитатель показывает фигуру, а дети говорят, куда ее прикрепить.

В: Молодцы. Понравилось вам. Хотите сами построить такую машинку. Тогда давайте сядем в машинки и поедим к столам.

Звучит музыка «Би-би, би-би, бибика» и дети «едут» на машинках к столам. На столах схемы машин и блоки Дьениша.

В: Садитесь у каждого есть набор берите его и начинайте строить.

Дети конструируют под веселую музыку. Рассматривание построек, правильность соотнесения по цвету и форме. Вопросы по занятию.

В: Какие вы все у меня молодцы. Вам понравилось. Хорошо. А наши грузовички привезли нам угощение. Это конфетки. Давайте мы с вами угостим наших гостей. Смотрите тут еще много осталось, давайте мы и других ребят угостим. Нам надо попрощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек» Конспект НОД составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывно образовательной деятельности в области.

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет «Ребята и котята» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД