Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке»

Ольга Айбатова
Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке»

Развитие речи

Программное содержание

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Предварительная работа

Вне занятий беседа с детьми о зоопарке (знают ли они, что такое зоопарк (раньше зоопарк называли зоосад, бывали ли они в зоопарке, кого там видели).

Чтение малышам главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. В разных уголках групповой комнаты воспитатель расставляет игрушечных животных и птиц: Жираф, зебра, белый медведь, лев, слон, лебедь, гусь.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить приехавший в детский сад зоопарк. Мы все с вами знаем, что шуметь в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей.

Подойдя к вольеру «Слон»

Воспитатель:

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Ребята посмотрите, кто живет в этом вольере?

Дети ….

Воспитатель:

- Правильно ребята, это слон! Дети совместно с воспитателем рассматривают слона.

Воспитатель:

- Ребята в следующем вольере живет «Жираф»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Дети совместно с воспитателем рассматривают жирафа

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто же живет в этом вольере? «Зебра»

Дети….

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Воспитатель:

- Ребята так же в зоопарке живет «Белый медведь»

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Дети совместно с воспитателем рассматривают белого медведя, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

А сейчас я вам надо будет отгадать загадку! И только тогда мы узнаем, кто же живет в этом вольере.

Пышной гривою трясёт,

Гордо голову несёт,

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей?

Угадай-ка поскорей.

Дети…

Воспитатель:

- Правильно ребята это лев!

Дети совместно с воспитателем рассматривают льва, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

- А здесь у нас плавает птичка. Что это за птица?

Дети…

Воспитатель:

- Конечно же, это лебедь!

Отчего течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!

Воспитатель:

- В этом вольере, что же за птица? Что бы увидеть её, нужно отгадать загадку.

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся

Дети….(гусь)

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и за одно вспомним, кого мы с вами видели в зоопарке?

(проводиться физминутка Железнова «у жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»).

Дети…

Воспитатель:

- Вы все хорошо постарались! Зверятам понравился ваш танец. И они приготовили для вас не большой сюрприз «раскраски с изображением животных».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в произведении С. Маршака "Детки в клетке". Задачи: образовательные: продолжать.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...