Платоновна Наталья
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на игровой основе «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на игровой основе
Тема: «Разноцветные листочки»
Цель: Дать элементарные представления об осени, как времени года
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с приметами осени.
Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.
Формировать понятие «дерево».
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на игровой основе „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
Способствовать развитию эмоционального отклика детей в процессе рассматривания иг-рушки, природных объектов.
Продолжать формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности) не-сложные изображения в рисовании.
Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: осень, красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рас-сматривание иллюстраций об осени, сбор листьев, наблюдение за листопадом и погодой.
Материалы: мягкая игрушка (Сова, белый лист бумаги, с нарисованным деревом без листьев, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета, тарелочки, влажные салфетки, цвет-ные карандаши)
Содержание образовательной деятельности
Водная часть
Приветствие:
«Дружные ребята!»
В нашей группе яркое солнышко сияет! (дети идут по кругу или за воспитателем)
Здесь ребята дружные, все про это знают! (здороваются за руки и обнимаются)
Воспитатель: Дети слышите, кто-там так кричит? Уху-уху
Воспитатель: Кто это? Воспитатель подводит детей к занавеске, за которой находится игрушка (сова)
Ответ детей: Сова
Основная часть
Воспитатель: Правильно, Совушка
Воспитатель: Совушка пришла к нам в гости (дети рассматривают сову и обговаривают части тела)
Воспитатель: Совушка приготовила нам разноцветные листочки и когда к нам летела, по-дул сильный и все листочки разлетелись.
Воспитатель: Поможем Совушке найти листочки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь.
Физминутка.
«Прыг да скок»
Ну-ка детки поскачи, поскачи, (дети прыгают на месте)
И нагою постучи, постучи. (дети топают ногами)
Ты на травке посиди, посиди,
И немножко отдохни, отдохни! (дети сидят на корточках)
Отдохнули, теперь вставайте,
Раз подскок, два подскок (дети прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (дети бегут врассыпную)
Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли на лесную полянку.
(на столах лежат картинки с изображением деревьев)
Воспитатель: Посмотри, Совушка, вот и деревья с листочками.
Совушка смотрит, а деревья без листьев.
Воспитатель: Что случилось?
Совушка: А где же все листочки?
Воспитатель: Не переживай поможем тебе нарисовать листочки.
Воспитатель: Поможем Совушке нарисовать листочки?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Но для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад.
Физминутка:
«Лесная дорожка»
По лесной дорожке побежали наши ножки (дети друг за другом бегут)
Через канавку прыг (дети перепрыгивают через мешочки)
А потом по кочкам, раз, два. раз, два (прыгают по массажным коврикам)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые листочки!
(дети рассматривают листочки)
Воспитатель: Какого цвета листья? (жёлтые, красные, зелёные)
Воспитатель: А когда листья у нас падают и желтеют?
Воспитатель: Правильно осенью.
Воспитатель: А как ветер сильно дует, покажите (у детей в руках султанчики)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой посмотрите на нашем дереве все листочки разлетелись, так мы с вами сильно дули!
Воспитатель: Нарисуем листочки ладошками?
Ответы детей: да
На столе приготовлены тарелочки с краской (желтого красного и зеленого цвета) ребе-нок подходит к тарелочке и обмакивает ладушку с краской, а затем прикладывает её к изображению дерева.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какое красивое дерево нарисовали.
Воспитатель: Совушка вот и листочки твои нашлись, а тебе понравилось наше дерево?
Совушка: Да, но мне пора прощаться, до свиданья.
(дети прощаются с Совой)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сегодня в гости приходил?
Ответ детей: Сова
Воспитатель: А что у произошло у Совушки? (Когда она к нам летела, подул сильный и все листочки разлетелись)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Смотрите, а что это в корзинке лежит? (Дети вместе с воспитателем за-глядываю в корзинку, а там раскраски)
Воспитатель: Это Совушка для вас приготовила, будем их раскрашивать?
Ответы детей: Да
На столах лежат разноцветные карандаши, дети садятся раскрашивать листочки.