МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке»

Ирина Владимировна Щаева
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна.

Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для благоприятной эмоциональной атмосферы у детей через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

-способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, способности понимать эмоциональное состояние другого человека (грусть,радость) и адекватно выражать свои эмоции и чувства (в движениях и речи);

-создать условия для активизации сенсорных анализаторов (тактильного, слухового, зрительного, обоняния);

-развитие у детей внимания, памяти, речи ;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Загадки о Ёлочке“» размещена в разделах

-воспитание интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Вид интегрированной деятельности

познавательно -коммуникативная;

двигательно-игровая,

музыкально-игровая.

Материалы и оборудование.

сенсорный мешочек: 4 мешочка больших (с колючими мячиками) и 4 маленьких (запахи хвои); кукла-елочка; разрезные карточки для игры «Последовательные картинки»;

ИКТ: интерактивная доска, ноутбук, презентация с заданиями; магнитофон.

Предварительная работа: организация дидактических и развивающих игр, сбор познавательной информации и материала по данной тематике, совместно с родителями (журналы, книги, фото, материал с интернет сайтов, разучивание телестно - ориентированной игры «Дружилка».

Участники: дети средней группы

Логика образовательной деятельности:

Мотивация. Психолог приносит в группу новый сенсорный мешочек с загадками, заданиями и сюрпризами. Для того, чтобы появился сюрприз, нужно детям выполнить задания, отгадать загадки.

Ход ОД:

Непрерывная деятельность организована воспитателем группы с переходом в деятельность с педагогом – психологом. Воспитатель с детьми делают из плотной бумаги «свои ладошки» и рисуют на них настроение. Затем выбирают себе друга или подружку с таким же настроением или цветом.

Входит педагог – психолог и спрашивает, что делают дети (Ответы детей: Мы играем в игру «Ладошки настроений»).

Психолог: А вы, знаете, что можно сделать из этих ладошек? У меня в мешке есть подсказка. Отгадайте мои загадки. Присаживайтесь на стулья, пригласив свою подружку или друга.

Психолог: В этом красивом мешочке подарок.

Загадка №1. Это предмет такой же на ощупь, как тот, что лежит в коробке.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» (в мешочке мячики колючие большие и маленькие).

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, речи, памяти (тактильной, слуховой).

Задание: опустите руку в мешочек и назовите, какой предмет на ощупь (колючий, большой, маленький). Психолог: Какие эти предметы на ощупь? Это предмет колючий. Что ещё бывает колючим?

(Слайд№ 1. На экране ответ, что лежит в мешочке: ежик, массажный мячик, расческа.)

Загадка № 2. То, что лежит в мешке приятно пахнет.

Дидактическая игра «Угадай запах».

Задание: достаньте маленький мешочек, понюхайте его, на что похож этот запах (запах елки, хвои).

Психолог: Молодцы. Мы уже знаем, что этот предмет колючий и пахнет елкой. Давайте отгадаем следующую загадку. Я знаю, еще одну музыкальную загадку, которая поможет вам угадать этот подарок.

Загадка № 3. Про это поют в песни.

Музыкальная игра. «Угадай мелодию».

Прослушайте музыкальную загадку и назовите эту песню.

(Слайд № 2 -заставка «нотки» – звучит музыкальный отрывок из песни «В лесу родилась елочка»).

Психолог: Правильно, эта песня о елочке. Давайте вспомним все ваши отгадки: это предмет – колючий, пахнет хвоей, когда он появляется дома, всегда праздник и веселье. Это - «Елочка».

Психолог достает куклу-елочку.

Психолог: Она приглашает нас потанцевать.

Физминутка: «Кутики» (Слайд № 3. Звучит песня «В лесу родилась елочка»).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и героями на видео.

Психолог: У ёлочке в мешочке есть интересная игра.

Дидактическая игра «Новогодняя история» - из серии «последовательные картинки».

Психолог приглашает детей за стол.

Психолог: Расставьте по порядку картинки так, чтобы получилась история. (Дети выполняют задание: 1-звери ищут ёлку,2.-нашли- высокую красивую,3-. нарядили,4- встреча Д. М. у елочки, 5- концерт возле ёлки,6- подарки от Д. М.).

Психолог: Елочке понравилась эта история, вы её рассказали последовательно. А какоё настроение у этой ёлочке? (дети: веселое, радостное, праздничное). Но не все елочки бывают веселыми. Давайте подойдем и посмотрим на экран. (дети подходят к интерактивной доске).

Развивающая игра «Угадай настроение».

Ребята, угадайте какое настроение у каждой из елочек?

(Слайд № 4. В верхней части доски изображение елочек, а внизу – эмоций,. Дети на доске подбирают эмоцию к соответствующей по характеру елочке).

Психолог: Какое настроение у елочек? Почему? (Может быть поссорились)

Какой елочке вы хотели бы помочь… изменить настроение и как? (нарядить, развеселить, подружиться с ней)

Психолог: Я знаю «дружилку», которая помирит елочки.

Давайте научим елочку мириться.

Дети выполняют телесно-ориентированную игру «Дружилка» вместе с психологом:

Чем ругаться и дразниться (кулачками прикасаются к друг другу,дразнят)

Лучше нам с тобой мириться! (соединят ладошки)

Очень скучно в ссоре жить, (спиной поворачиваются друг к другу)

Потому – давай дружить! (обнялись)

Психолог: Чтобы вы хотели пожелать друг другу возле елки.

(Радости, удачи, хорошего настроения, подарков и т. д.).

Психолог: (Рефлексия: Какие загадки про елочку вам понравились? Какие игры вам понравились? Какое у вас сейчас настроение).

Психолог: Я оставляю эту девочку - елочку вам, а чтобы ей не было скучно, сделайте ей подружку-елочку из ладошек вместе с воспитателем Еленой Викторовной.

Публикации по теме:

«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: Солдаты Российской Армии. Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие. Задачи: 1. Учить детей определять.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне» .

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Щаева (УИ 792146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД