Ирина Владимировна Щаева
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна.
Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для благоприятной эмоциональной атмосферы у детей через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
-способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, способности понимать эмоциональное состояние другого человека (грусть,радость) и адекватно выражать свои эмоции и чувства (в движениях и речи);
-создать условия для активизации сенсорных анализаторов (тактильного, слухового, зрительного, обоняния);
-развитие у детей внимания, памяти, речи ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Загадки о Ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-воспитание интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать доброжелательные отношения между детьми.
Вид интегрированной деятельности
познавательно -коммуникативная;
двигательно-игровая,
музыкально-игровая.
Материалы и оборудование.
сенсорный мешочек: 4 мешочка больших (с колючими мячиками) и 4 маленьких (запахи хвои); кукла-елочка; разрезные карточки для игры «Последовательные картинки»;
ИКТ: интерактивная доска, ноутбук, презентация с заданиями; магнитофон.
Предварительная работа: организация дидактических и развивающих игр, сбор познавательной информации и материала по данной тематике, совместно с родителями (журналы, книги, фото, материал с интернет сайтов, разучивание телестно - ориентированной игры «Дружилка».
Участники: дети средней группы
Логика образовательной деятельности:
Мотивация. Психолог приносит в группу новый сенсорный мешочек с загадками, заданиями и сюрпризами. Для того, чтобы появился сюрприз, нужно детям выполнить задания, отгадать загадки.
Ход ОД:
Непрерывная деятельность организована воспитателем группы с переходом в деятельность с педагогом – психологом. Воспитатель с детьми делают из плотной бумаги «свои ладошки» и рисуют на них настроение. Затем выбирают себе друга или подружку с таким же настроением или цветом.
Входит педагог – психолог и спрашивает, что делают дети (Ответы детей: Мы играем в игру «Ладошки настроений»).
Психолог: А вы, знаете, что можно сделать из этих ладошек? У меня в мешке есть подсказка. Отгадайте мои загадки. Присаживайтесь на стулья, пригласив свою подружку или друга.
Психолог: В этом красивом мешочке подарок.
Загадка №1. Это предмет такой же на ощупь, как тот, что лежит в коробке.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» (в мешочке мячики колючие большие и маленькие).
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, речи, памяти (тактильной, слуховой).
Задание: опустите руку в мешочек и назовите, какой предмет на ощупь (колючий, большой, маленький). Психолог: Какие эти предметы на ощупь? Это предмет колючий. Что ещё бывает колючим?
(Слайд№ 1. На экране ответ, что лежит в мешочке: ежик, массажный мячик, расческа.)
Загадка № 2. То, что лежит в мешке приятно пахнет.
Дидактическая игра «Угадай запах».
Задание: достаньте маленький мешочек, понюхайте его, на что похож этот запах (запах елки, хвои).
Психолог: Молодцы. Мы уже знаем, что этот предмет колючий и пахнет елкой. Давайте отгадаем следующую загадку. Я знаю, еще одну музыкальную загадку, которая поможет вам угадать этот подарок.
Загадка № 3. Про это поют в песни.
Музыкальная игра. «Угадай мелодию».
Прослушайте музыкальную загадку и назовите эту песню.
(Слайд № 2 -заставка «нотки» – звучит музыкальный отрывок из песни «В лесу родилась елочка»).
Психолог: Правильно, эта песня о елочке. Давайте вспомним все ваши отгадки: это предмет – колючий, пахнет хвоей, когда он появляется дома, всегда праздник и веселье. Это - «Елочка».
Психолог достает куклу-елочку.
Психолог: Она приглашает нас потанцевать.
Физминутка: «Кутики» (Слайд № 3. Звучит песня «В лесу родилась елочка»).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и героями на видео.
Психолог: У ёлочке в мешочке есть интересная игра.
Дидактическая игра «Новогодняя история» - из серии «последовательные картинки».
Психолог приглашает детей за стол.
Психолог: Расставьте по порядку картинки так, чтобы получилась история. (Дети выполняют задание: 1-звери ищут ёлку,2.-нашли- высокую красивую,3-. нарядили,4- встреча Д. М. у елочки, 5- концерт возле ёлки,6- подарки от Д. М.).
Психолог: Елочке понравилась эта история, вы её рассказали последовательно. А какоё настроение у этой ёлочке? (дети: веселое, радостное, праздничное). Но не все елочки бывают веселыми. Давайте подойдем и посмотрим на экран. (дети подходят к интерактивной доске).
Развивающая игра «Угадай настроение».
Ребята, угадайте какое настроение у каждой из елочек?
(Слайд № 4. В верхней части доски изображение елочек, а внизу – эмоций,. Дети на доске подбирают эмоцию к соответствующей по характеру елочке).
Психолог: Какое настроение у елочек? Почему? (Может быть поссорились)
Какой елочке вы хотели бы помочь… изменить настроение и как? (нарядить, развеселить, подружиться с ней)
Психолог: Я знаю «дружилку», которая помирит елочки.
Давайте научим елочку мириться.
Дети выполняют телесно-ориентированную игру «Дружилка» вместе с психологом:
Чем ругаться и дразниться (кулачками прикасаются к друг другу,дразнят)
Лучше нам с тобой мириться! (соединят ладошки)
Очень скучно в ссоре жить, (спиной поворачиваются друг к другу)
Потому – давай дружить! (обнялись)
Психолог: Чтобы вы хотели пожелать друг другу возле елки.
(Радости, удачи, хорошего настроения, подарков и т. д.).
Психолог: (Рефлексия: Какие загадки про елочку вам понравились? Какие игры вам понравились? Какое у вас сейчас настроение).
Психолог: Я оставляю эту девочку - елочку вам, а чтобы ей не было скучно, сделайте ей подружку-елочку из ладошек вместе с воспитателем Еленой Викторовной.