Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Профессия «Повар»

Ольга Захарова
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Профессия «Повар»

Цель: расширение представлений детей о профессии повара.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о труде повара.

2. Обогащать словарный запас,

3. Способствовать

-развитию связной речи,

-развитию познавательной активности.

Материал:

1. Картина повара.

3. Загадка про повара.

4. Дидактическая игра «Свари борщ и кашу».

5. Свежие фрукты для игры «Отгадай на вкус».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Профессия „Повар“» размещена в разделах

6. Крупы (греча, рис, манка) для игры «Какая каша?»

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель (приглашает детей в круг) :

Раз, два, три и тут

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Правильно, это - повар

2часть. Основная.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья (дети садятся на стулья).

Давайте рассмотрим с вами картину.

Вопросы к детям:

Посмотрите, кто изображен на этой картине?

Как вы догадались, что это повар?

Вы знаете, что делает повар, чем он занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.  Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи.

Воспитатель:

Давайте, мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чем жарят котлеты? (сковородка)

- Чем разливают суп, компот? (поварешка)

- Как называется посуда для соли.  (солонка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны повару.

Ребята, а что нам готовит наш повар?

Дети: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Дети: Нет, тогда все дети останутся голодными.  (Стук в дверь)

Воспитатель: Входите. (Входит Татьяна Владимировна, повар детского сада, в спецодежде в руках у нее поварешка).

Повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Татьяна Владимировна, она работает в нашем детском саду поваром.

Воспитатель: Как вы так думаете, она похожа на повара, почему? (Ответы детей)

Дети: Она в белом халате, у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа повара?

Повар : Я работаю на кухне, готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это непростое занятие. Надо сделать так, чтобы вкусными оказались и суп, сваренный в огромной кастрюле, каша, компот. У меня есть помощники, мы жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Дети: Да.

Воспитатель: Татьяна Владимировна, что сегодня у нас на обед?

Повар : у нас сегодня на обед (перечисляет…. и компот.

Воспитатель: А из чего компот?

Повар : Я вам не скажу, сами догадайтесь.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай на вкус»

У Татьяны Владимировны на подносе лежат ингредиенты для компота, кто желает, может подойти, попробовать и определить, что это.

Татьяна Владимировна решит, правильно ли вы отгадали для компота продукты.

Игра «Отгадай на вкус»

Воспитатель: Кому, что попалось? (ответы детей)

Воспитатель: Как назвать это одним словом? (фрукты)

Воспитатель: Что-то еще нужно, чтобы приготовить компот? (вода)

Вывод:

Повар : (оценивает детей). Правильно, для компота нужны фрукты и вода, а можно и ягоды. А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель: Давайте, немного отдохнем, сделаем физминутку

Физминутка

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Чтобы наша детвора,

Была сытая всегда.

Дидактическая игра «Сварить борщ»

Воспитатель: Сейчас проведем еще игру. На подносе лежат картинки, где изображены продукты питания, а на мольберте две большие кастрюли. Вам нужно будет подобрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и «положить» их в кастрюлю синего цвета, а продукты, необходимые для каши – в зеленую. Алена соберет продукты для борща, а Кристина – для каши. Все дети проверяют, правильно лит они подобрали картинки с продуктами.

Воспитатель: Какие продукты выбрали для борща?

Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Какие выбрали продукты для каши?

Дети: Молоко, крупа, сахар, масло.

Воспитатель: А для какого блюда нужно больше продуктов?

Дети: Для борща.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, подумаете и скажете, как называются эти крупы?

Дети: Рис, гречка, манка.

Дидактическая игра «Какая каша?»

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Дети: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Дети: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Дети: Манная

Воспитатель: Давайте все вместе сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела,

И шипела, и пыхтела.

К нам в тарелку захотела.

К каше масло подадим,

Всех знакомых угостим.

Приготовьте ложки,

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.

Кушайте на здоровье! Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Прижимают ладони ребром друг к другу.

Хлопают одной ладонью по другой.

Протягивают руки вперед.

Поочередно загибают пальчики на каждое имя.

С поклоном протягивают руки вперед!

3 часть. Заключительная

Воспитатель: И в заключении каждый из вас попробует подобрать картинки с продуктами и «приготовить» что-то в кастрюле, наклеивая их. Проходите к столам и приступайте к работе

Продуктивная деятельность : аппликация «Сварим борщ или кашу»

Мотивация на последующую деятельность :

Сегодня мы с вами выяснили, из чего готовят борщ, кашу, компот, какие бывают каши, а вечером поиграем в игру «Лучший повар», приготовим для наших кукол вкусный ужин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Профессия «Повар»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД