Марина Кошкаровская
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни
Задачи:
• Формировать у детей представление о том, что нас окружает множество предметов, которые человек использует в своей жизни.
• Дать представление о том, что существуют опасные предметы, которые могут нанести вред организму, убедить детей в необходимости быть осторожными.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи при порезе острым предметом.
• Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материалы:
Кукла Маша, сюжетные и предметные картинки по теме, медицинская аптечка, бумага, простые карандаши, карточки для игры, шкатулка, ящик для инструментов, предметы (ножницы, молоток, чайник и т. д., в группе оборудованы уголки : кухня, мастерская.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она нам расскажет, как они живут с родителями и какие помощники у них есть.
Воспитатель читает стихотворение «Домашние помощники», проводится игра: «Угадай и назови» -
… «Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер – он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Дает мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот –
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но все же, мы быть осторожней должны!»
Дети внимательно слушают стихотворение и отгадывают, о чем идет речь. После чего педагог объясняет детям, что в доме должен быть порядок, и каждый предмет должен быть на своем месте.
Педагог: Мы с вами должны запомнить очень важное правило: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно»
1. «Папина мастерская»
Педагог: Машин папа настоящий плотник и у него есть целая мастерская, давайте посмотрим на его инструменты.
Дети рассматривают предметы из ящика для инструментов (топор, гвозди, молоток, пила, нож, беседуют с педагогом об их назначении, о том какие опасности в них таятся.
Педагог: Ребята, мы с вами должны запомнить следующее правило: «Все эти полезные предметы при неумелом обращении могут быть опасны, поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя».
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
«Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем»
2. «Бабушкина шкатулка»
Педагог: Ребята, вы только посмотрите, Машина бабушка очень любит вышивать и у неё есть целая шкатулка, давайте в неё заглянем. Тут у бабушки много разных иголочек, давайте ей поможем собрать их в игольницы.
Практическое задание «колючий ёжик», дети рисуют ёжику иголочки – втыкают иголочки в игольницу.
Педагог читает стихотворение «Ножницы» :
«Всякий ребёнок знает,
С ножницами не играют.
Нужны они что бы обрезать,
Резать и надрезать.
Ножницам вы, друзья помогите,
Как их правильно взять мне покажите»
Педагог тренируется с детьми, как правильно нужно передавать друг другу ножницы.
Педагог: А вот и ещё одно правило, которое нам с вами необходимо запомнить: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».
3. «У мамы на кухне»
Педагог: Машина мама очень любит готовить, давайте заглянем к ней на кухню.
Педагог предлагать детям загадки, а затем рассмотреть сюжетные картинки по теме. Обсуждение с детьми, какие из этих предметов могут быть опасными, в каких случаях и почему; какими предметами можно пользоваться очень осторожно и только вместе с взрослыми?
Педагог: Вот ещё одно правило, которое нам нужно запомнить: «Электрическими приборами можно пользоваться только вместе с взрослыми! Нельзя играть со спичками!».
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички) Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож) Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы) Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг) Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
4. «Аптечка»
Педагог: А ещё, ребята, у Маши дома есть аптечка, без неё никак не обойтись и она есть в каждой квартире, как вы думаете, зачем она нужна?
Педагог разъясняет, что бывают ситуации, когда все-таки мы поранились, порезались; в таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану. Педагог показывает этапы оказания помощи на кукле, дети наблюдают, приговаривают слова: рана, зеленка, вата, бинт, пластырь.
… «Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать»
… «Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу».
Педагог: А сейчас, ребята, мы проверим, правильно ли вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили.
Проводится игра «Порядок в доме» (у каждого ребёнка маленькая картинка с изображением предмета; он должен положить её на свое место – на кухню, в аптечку, на полку и т. д.)
Педагог: И вот последнее правило, которое нам с вами нужно: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться с осторожностью. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах».