Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»

Марина Кошкаровская
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни

Задачи:

• Формировать у детей представление о том, что нас окружает множество предметов, которые человек использует в своей жизни.

• Дать представление о том, что существуют опасные предметы, которые могут нанести вред организму, убедить детей в необходимости быть осторожными.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Опасные предметы“» размещена в разделах

• Познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи при порезе острым предметом.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материалы:

Кукла Маша, сюжетные и предметные картинки по теме, медицинская аптечка, бумага, простые карандаши, карточки для игры, шкатулка, ящик для инструментов, предметы (ножницы, молоток, чайник и т. д., в группе оборудованы уголки : кухня, мастерская.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она нам расскажет, как они живут с родителями и какие помощники у них есть.

Воспитатель читает стихотворение «Домашние помощники», проводится игра: «Угадай и назови» -

… «Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер – он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Дает мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот –

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но все же, мы быть осторожней должны!»

Дети внимательно слушают стихотворение и отгадывают, о чем идет речь. После чего педагог объясняет детям, что в доме должен быть порядок, и каждый предмет должен быть на своем месте.

Педагог: Мы с вами должны запомнить очень важное правило: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно»

1. «Папина мастерская»

Педагог: Машин папа настоящий плотник и у него есть целая мастерская, давайте посмотрим на его инструменты.

Дети рассматривают предметы из ящика для инструментов (топор, гвозди, молоток, пила, нож, беседуют с педагогом об их назначении, о том какие опасности в них таятся.

Педагог: Ребята, мы с вами должны запомнить следующее правило: «Все эти полезные предметы при неумелом обращении могут быть опасны, поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

«Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем»

2. «Бабушкина шкатулка»

Педагог: Ребята, вы только посмотрите, Машина бабушка очень любит вышивать и у неё есть целая шкатулка, давайте в неё заглянем. Тут у бабушки много разных иголочек, давайте ей поможем собрать их в игольницы.

Практическое задание «колючий ёжик», дети рисуют ёжику иголочки – втыкают иголочки в игольницу.

Педагог читает стихотворение «Ножницы» :

«Всякий ребёнок знает,

С ножницами не играют.

Нужны они что бы обрезать,

Резать и надрезать.

Ножницам вы, друзья помогите,

Как их правильно взять мне покажите»

Педагог тренируется с детьми, как правильно нужно передавать друг другу ножницы.

Педагог: А вот и ещё одно правило, которое нам с вами необходимо запомнить: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».

3. «У мамы на кухне»

Педагог: Машина мама очень любит готовить, давайте заглянем к ней на кухню.

Педагог предлагать детям загадки, а затем рассмотреть сюжетные картинки по теме. Обсуждение с детьми, какие из этих предметов могут быть опасными, в каких случаях и почему; какими предметами можно пользоваться очень осторожно и только вместе с взрослыми?

Педагог: Вот ещё одно правило, которое нам нужно запомнить: «Электрическими приборами можно пользоваться только вместе с взрослыми! Нельзя играть со спичками!».

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички) Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож) Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник) Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг) Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

4. «Аптечка»

Педагог: А ещё, ребята, у Маши дома есть аптечка, без неё никак не обойтись и она есть в каждой квартире, как вы думаете, зачем она нужна?

Педагог разъясняет, что бывают ситуации, когда все-таки мы поранились, порезались; в таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану. Педагог показывает этапы оказания помощи на кукле, дети наблюдают, приговаривают слова: рана, зеленка, вата, бинт, пластырь.

… «Витамины и вкусны,

И полезны и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя!

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать»

… «Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу».

Педагог: А сейчас, ребята, мы проверим, правильно ли вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили.

Проводится игра «Порядок в доме» (у каждого ребёнка маленькая картинка с изображением предмета; он должен положить её на свое место – на кухню, в аптечку, на полку и т. д.)

Педагог: И вот последнее правило, которое нам с вами нужно: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться с осторожностью. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах».

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Конспект игры.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;.

План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет по предупреждению террористических актов на 2015–2016 год Месяц Мероприятие Задачи Сентябрь Беседа «Что такое опасность?» Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кошкаровская (УИ 359052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД