МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»

Марина Кошкаровская
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»

Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни

Задачи:

• Формировать у детей представление о том, что нас окружает множество предметов, которые человек использует в своей жизни.

• Дать представление о том, что существуют опасные предметы, которые могут нанести вред организму, убедить детей в необходимости быть осторожными.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Опасные предметы“» размещена в разделах

• Познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи при порезе острым предметом.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материалы:

Кукла Маша, сюжетные и предметные картинки по теме, медицинская аптечка, бумага, простые карандаши, карточки для игры, шкатулка, ящик для инструментов, предметы (ножницы, молоток, чайник и т. д., в группе оборудованы уголки : кухня, мастерская.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она нам расскажет, как они живут с родителями и какие помощники у них есть.

Воспитатель читает стихотворение «Домашние помощники», проводится игра: «Угадай и назови» -

… «Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер – он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Дает мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот –

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но все же, мы быть осторожней должны!»

Дети внимательно слушают стихотворение и отгадывают, о чем идет речь. После чего педагог объясняет детям, что в доме должен быть порядок, и каждый предмет должен быть на своем месте.

Педагог: Мы с вами должны запомнить очень важное правило: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно»

1. «Папина мастерская»

Педагог: Машин папа настоящий плотник и у него есть целая мастерская, давайте посмотрим на его инструменты.

Дети рассматривают предметы из ящика для инструментов (топор, гвозди, молоток, пила, нож, беседуют с педагогом об их назначении, о том какие опасности в них таятся.

Педагог: Ребята, мы с вами должны запомнить следующее правило: «Все эти полезные предметы при неумелом обращении могут быть опасны, поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

«Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем»

2. «Бабушкина шкатулка»

Педагог: Ребята, вы только посмотрите, Машина бабушка очень любит вышивать и у неё есть целая шкатулка, давайте в неё заглянем. Тут у бабушки много разных иголочек, давайте ей поможем собрать их в игольницы.

Практическое задание «колючий ёжик», дети рисуют ёжику иголочки – втыкают иголочки в игольницу.

Педагог читает стихотворение «Ножницы» :

«Всякий ребёнок знает,

С ножницами не играют.

Нужны они что бы обрезать,

Резать и надрезать.

Ножницам вы, друзья помогите,

Как их правильно взять мне покажите»

Педагог тренируется с детьми, как правильно нужно передавать друг другу ножницы.

Педагог: А вот и ещё одно правило, которое нам с вами необходимо запомнить: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».

3. «У мамы на кухне»

Педагог: Машина мама очень любит готовить, давайте заглянем к ней на кухню.

Педагог предлагать детям загадки, а затем рассмотреть сюжетные картинки по теме. Обсуждение с детьми, какие из этих предметов могут быть опасными, в каких случаях и почему; какими предметами можно пользоваться очень осторожно и только вместе с взрослыми?

Педагог: Вот ещё одно правило, которое нам нужно запомнить: «Электрическими приборами можно пользоваться только вместе с взрослыми! Нельзя играть со спичками!».

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички) Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож) Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник) Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг) Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

4. «Аптечка»

Педагог: А ещё, ребята, у Маши дома есть аптечка, без неё никак не обойтись и она есть в каждой квартире, как вы думаете, зачем она нужна?

Педагог разъясняет, что бывают ситуации, когда все-таки мы поранились, порезались; в таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану. Педагог показывает этапы оказания помощи на кукле, дети наблюдают, приговаривают слова: рана, зеленка, вата, бинт, пластырь.

… «Витамины и вкусны,

И полезны и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя!

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать»

… «Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу».

Педагог: А сейчас, ребята, мы проверим, правильно ли вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили.

Проводится игра «Порядок в доме» (у каждого ребёнка маленькая картинка с изображением предмета; он должен положить её на свое место – на кухню, в аптечку, на полку и т. д.)

Педагог: И вот последнее правило, которое нам с вами нужно: «В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться с осторожностью. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах».

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Конспект игры.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;.

План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет по предупреждению террористических актов на 2015–2016 год Месяц Мероприятие Задачи Сентябрь Беседа «Что такое опасность?» Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД