Ирина Владимировна Кочеткова
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мебель. Стул и кресло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Мебель. Стул и кресло»
с использованием интерактивных приёмов
«Калейдоскоп подсказок», «Работа в группах, парах»
автор: воспитатель высшей категории
Кочеткова И. В.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Мебель, Стул и кресло“» размещена в разделах
Цель: О. О. «Познавательное развитие» - Уточнять представление детей о предметах мебели и их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок». Закрепить знания детьми частей, из которых состоит мебель.
О. О. «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей названия стульев и кресел, в том числе профессиональных.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умение на-ходить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов мебели; Загадывание загадок; Решение ребусов, кроссвордов; Художественное творчество на тему «Мебель» (лепка, аппликация, рисова-ние) Взаимодействие с родителями: Привлечение к изготовлению предметов мебели из бросового материала; Разгадывания с детьми кроссвордов; Заучивание с детьми загадок о предметах мебели.
Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены симво-лы для подсказки, алгоритм рассказа; строительные наборы, конструкторы, д/игра «Собери картинки», иллюстрации для игры «Что сначала, что потом»; карандаши, бумага.
Ход деятельности:
- Ребята, я знаю, что в нашей группе дети очень дружные. А каких детей называют дружными?
(ответы детей)
- Нашу группу называют самой дружной в детском саду. Покажите мне ещё раз, какие вы сплоченные. Выполните мои задания вместе, дружно. Это непросто, найти общее решение и прийти к общему мнению, но очень интерес-но. Давайте попробуем.
-Итак, для первого задания вам необходимо разделиться на пары.
(дети распределяются на пары по взаимной симпатии)
-Я предлагаю вам собрать разрезные картинки, а затем назвать предмет, ко-торый у вас получиться. Выбирайте конверты.
(дети выбирают конверты с разрезными картинками и приступают к игре.)
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)
- А какие предметы мебели мы ещё не назвали, но вы о них знаете?
(дети перечисляют)
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационный
-Ребята, обратите внимание на мой большой стул. Ему целых 20 лет. Посмотрите, как он потёрся, краска кое-где поцарапалась, а ножки у стула расшатались. На нём стало небезопасно си-деть. Валентина Николаевна - наш завхоз считает, что его надо заменить. Она предла-гает приобрести к нам в группу на выбор - стул или кресло. Я в затруднении: на чём удобнее и комфортнее
Дети соглашаются, что стул надо заменить и предла-гают разные варианты: кто – новым стулом, кто - крес-лом.
работать за большим сто-лом.
-Смотрю и для вас это про-блема. Давайте попробуем вместе разобраться в ней.
Дети соглашаются помочь.
Организационный
- Поможет нам кубик под-сказок.
- Предлагаю распределиться на 2 группы.
- Договоритесь между со-бой, какая группа будет рассказывать о кресле, ка-кая - о стуле.
-Посмотрите на грани куби-ка и вспомните, какую информацию мы должны будем все вместе собрать.
-Давайте, напомним друг другу правила общения в группах.
Дети проявляют активность и интерес.
Дети делятся на группы.
Ребята договариваются.
Дети раскрывают значение символов.
- Необходимо расска-зать, как выглядит предмет, из чего сделан. Необходимо описать внешние, очевид-ные признаки предмета.
? –назвать на что похоже и чем отличается
- рассказать, как этот предмет можно использо-вать
+ - назвать плюсы и ми-нусы предмета
Дети перечисляют правила с помощью рисунков-подсказок.
Деятельностный
- Приступайте к обсужде-нию.
-Готовы? Договоритесь, кто из вашей группы будет знакомить нас с информаци-ей?
-А теперь договоритесь ме-жду группами, кто из вас начнёт свой рассказ первым.
Дети находят себе удобное место и начинают обсуж-дение.
Дети договариваются между собой.
Дети договариваются и с помощью алгоритма знако-мят с собранной информа-цией.
?
+-
«Стулья бывают большие и маленькие, пластмассовые, деревянные, металлические, плетённые. Бывают совре-менные, дизайнерские Бы-вают лёгкие и тяжёлые. У них есть сиденье, спинка и 4 ножки. У стульев бывает разная обивка - из ткани и кожи, а бывают стулья без обивки. Стул можно пере-нести в любое место - по-ставить к столу покушать и порисовать, Маленький складной стульчик можно взять с собой в поход, на рыбалку. На стул можно вставать, чтоб достать что-то с высокой полки, напри-мер книгу. Стул легко пере-носиться с места на место. Он удобен для работы за столом. У стула твёрдое си-дение, есть спинка, что по-лезно для красивой осанки и для здоровья в целом. Стул дешевле, чем кресло. Стул жёсткий и отдохнуть в нем будет менее комфортно, чем в кресле»
«Кресла бывают расклад-ные, кресло - кровати, ком-пьютерные, детские, взрос-лые, кресла-качалки. Объ-ёмные, мягкие, упругие, с мягкими и твердыми подло-котниками, Бывают кожа-ные, тканевые, пластмассо-вые, деревянные. Кресло похоже на маленький ди-ванчик, на королевский ска-
зочный трон. Кресло можно поставить в зал и усадить гостя, чтобы побеседовать с ним или посмотреть кино. На кресле-качалке можно подремать и покачаться. Кресло мягче стула, в нём теплее и удобнее сидеть, ко-гда отдыхаешь. В кресле мо-гут уместиться 2 ребёнка. Кресло тяжёлое и поэтому труднее переноситься с мес-та на место. Кресло занима-ет много места»
Итоговый
- Ребята, так что же мы по-просим в группу для рабо-ты?
-Ребята, спасибо, вы мне очень помогли.
-Стул.
- Интересно, а всегда ли у людей была мебель?
- Предлагаю вам объединиться в пары, сложить пазлы и посмотреть на чём же люди раньше сидели.
- Что у вас получилось? (бревно, пенёк, шкура, земля)
- Как вы думаете, удобно ли было людям сидеть на этих предметах?
(предположения детей)
- Конечно, нет вот, поэтому люди и изобрели для себя стулья и кресла. - Интересно, а сможете ли вы последовательно выложить картинки, изобра-жающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла и стула. Игра «Что сначала, что потом».
-А сейчас я предлагаю вам стать мастерами мебельщиками и попробовать из-готовить из подручного материала предметы мебели - стул и кресло.
(дети конструируют мебель по желанию из разных материалов)