Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой»

Людмила Белякова
Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место НОД в образовательном процессе :

Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем моделирования проблемных ситуаций и решать их.

Данная тема рассчитана на детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы (6-7 лет)

НОД построена на основе интеграции следующих видов деятельности : игровая, речевая, поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап Мотивационно-побудительный

2 этап Экспериментирование

3 этап Итог. Эмоциональная оценка

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сделаем воду чистой“» размещена в разделах

Описание условий реализации программы НОД:

«Социально – коммуникативное развитие» - Продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для совместной работы в группах, подгруппах, парах, умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, коллективизм. Формировать умение слушать воспитателя и собеседника, не перебивать, отстаивать свое мнение.

«Речевое развитие» - Совершенствовать речь детей, как средство общения. Продолжать учить высказывать свои предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

«Познавательное развитие» - Продолжать развивать познавательно – ис

следовательский интерес, показывать и проводить занимательные опыты,, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям

Методические рекомендации к ОД

НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы детей, при проведении его с другими детьми возможно упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Сделаем воду чистой»

Программа ООП МБДОУ «Верх – Чебулинский детский сад «Рябинка»

Возраст 6 – 7 лет

Группа Подготовительная к школе

Форма НОД Интегрированное, фронтальное, работа в подгруппах, в парах

Цель НОД Развитие логического мышления путем моделирования проблемных ситуаций и их решения; закрепление элементарного представления детей о круговороте воды в природе: воспитание понимания необходимости бережного отношения к воде, как к природному ресурсу

Задачи НОД Образовательные : Расширить знания детей о круговороте воды в природе, учить использовать знаково – символические средства для отражения круговорота воды в природе. Закрепить знания о воде, о том, как человек использует воду. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные : развивать социальные навыки, умение работать в группе, в паре, умение договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие: активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме. Развивать внимание, память, мышление.

Методы и приёмы Словесный метод, наглядный метод, игровой метод, практический метод

Планируемые ОР Воспитанник по окончании изучения темы научился

логически мыслить путем моделирования проблемных ситуаций и их решать; имеет элементарное представление о круговороте воды в природе: понимает о необходимости бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Умеет работать в группе, в подгруппе, в паре, умеет договариваться, учитывает мнение партнера, доказывает свою правоту, обогатил словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по данной теме. Развито внимание, память, мышление.

Место проведения Группа

Словарь новых слов Круговорот воды в природе, испаряется, дождем проливается, собирается, модель, алгоритм, фильтр, стекает, туманом, болото, родники, ключи, разносятся

Оборудование Посылка и письмо, модели из бумаги (туча, капли, река, океан, пар, 2 больших листа бумаги с нарисованными по кругу стрелками, стаканы, воронки, фильтры, бутылочка с загрязненной водой, схема для проведения опыта, красный, желтый, зеленый карандаш на каждого ребенка

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа

ХОД

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания

Мотивационно – побудительный

Мин

12 мин

3 мин

Ребята, вчера я была в библиотеке. Я искала для вас рассказы о воде и нашла очень очень интересную книгу. В книге описаны разные опыты, написаны разные рассказы о воде. Хотите послушать один из них

- Дети, почему – же вода не течет через край из моря?

- Море совсем высохнет, если вся вода испарится?

- Как сказать одним предложением, о чем мы сейчас говорили?

- Ребята, у меня предложение, а давайте мы сейчас все вместе сделаем модель круговорота воды в природе.

-Работать будем по подгруппам, На столе лежат маленькие модельки, их нужно рассмотреть, обсудить, что они обозначают, найти их место на общих листах и наклеить.

-Кто расскажет нам о круговороте воды в природе по большим моделям?

Ребята, как вы считаете, что вы выполнили хорошо, слажено и быстро в совместной работе? В чем смогли друг с другом договорится? А что было плохо? Что у вас не получилось, в чем возникли проблемы во время выполнения работы?

Давайте снимем с вами напряжение и поиграем в игру

Дети сидят на стульчиках

- Она испаряется, поднимается в тучи.

-Вода дождем проливается на землю, собирается в ручейки и течет в море

О круговороте воды в природе.

Дети принимают задачу

Делятся на подгруппы. Рассматривают и обсуждают

Самостоятельно приступают к работе в подгруппах

2 ребенка из каждой подгруппы «читают» по сделанной модели

Дети дают оценку своей подгрупповой работе

Дети вместе с воспитателем играют

Для детей приготовлены стульчики

воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н Толстого «Куда девается вода из моря»

Работа по тексту

Моделирование

Алгоритм выполнения задания

Рассматривание выполненной работы

Физминутка «Звери шли на водопой»

2

Экспериментирование

12 мин

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мартышка, Удав, Слон и Попугай. У нас на острове беда, перестали работать очистные сооружения и вода теперь грязная. Очень хочется пить, помогите нам пожалуйста, мы не знаем, что нужно делать»

Ребята, вы узнали из какого мультфильма герои нам написали? Хотите помочь Мартышке, Попугаю, Слону и Удаву?

В чем может заключаться ваша помощь?

А с помощью чего можно очистить воду?

Что мы можем использовать в качестве фильтра

А вату можно использовать как фильтр?

Разделитесь на пары, так, чтобы в каждой паре получилось два значка – голубая и синяя капля. Каждая пара выберите себе фильтр, через который будете очищать воду

Как вы думаете, какой фильтр лучше очистит воду?

Проведите опыт

Все закончили, какой вывод можете сделать?

Для чего можно использовать очищенную вами воду?

Можно ли ее пить? Дети внимательно слушают письмо

Отвечают

Рассуждают: можно отремонтировать очистные сооружения, можно привести чистую воду, попробовать самим очистить воду

Дети предлагают салфетки, ткань, бинт или марлю

Выдвигают гипотезы: можно, нельзя, вода не будет протекать

Распределяются на пары и выбирают себе фильтр

Выдвигают гипотезы

Очищают воду через фильтр в парах

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой

Для мытья посуды, для стирки, мыть руки, купаться, и т. д

Нет, ее нужно кипятить

Игровая ситуация. Стук в дверь, ребятам пришла посылка, в ней письмо и бутылочка с грязной водой.

Читает воспитатель письмо

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель поощряет похвалой высказывания детей, наводит на мысли.

Воспитатель поощряет похвалой

На доске вывешивается схема последовательности проведения опыта

3 Эмоциональная оценка

3 мин Вам понравилось занятие?

Ребята, оцените свою работу. Кто из вас хорошо поработал на занятии, поднимите красный карандаш. Кто не очень доволен своей работой – зеленый карандаш. Ну, а кто совсем не работал и ему было не интересно – желтый карандаш.

Какое у вас настроение?

Почему?

Взрослые и дети вы за все в ответе

Берегите воду, как и всю природу. Только чистая вода будет другом нам всегда!

Занятие окончено, всем спасибо. Дают эмоциональную оценку

Оценивают свою работу

Радостное

Потому – что мы смогли помочь Мартышке, Удаву, Слону и Попугаю. И еще потому, что мы сделали воду чистой.

Занятие окончено

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В познавательно – исследовательском занятии «Сделаем воду чистой» мною были намечены цели и задачи (воспитательные, образовательные, развивающие). Я считаю, что во время реализации занятия с детьми все поставленные задачи были выполнены, дети все занятие были заинтересованы, с интересом слушали отрывок Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря», отвечали на вопросы воспитателя по тексту, ответственно отнеслись к моделированию круговорота воды в природе, по заданному воспитателем алгоритму работали дружно, группой, подгруппами,в парах, сумели договориться друг с другом, Во время рассматривания вместе с воспитателем большой модели Ульяна Ш. и Ангелина К. по собственной инициативе рассказали о круговороте воды в природе. Ребята справились с ретроспективной оценкой, рассказали о сложностях и трудностях во время выполнения работы. В занятии я запланировала игровую мотивацию с письмом от Крокодила Гены и Чебурашки., поставила проблемную задачу: что сделать, чем помочь? Дети выдвигали свои гипотезы, интерес не потеряли, проявили сочувствие к героям, выказали огромное желание помочь героям и очистить воду.

ЛИТЕРАТУРА

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников : Методическое пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2008 – 2010

2. Дыбина О. В. и др Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера, 2005г

3. Короткова Т. А. «Познавательно – исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду» / Коротеева Т. А. // «Дошкольное воспитание» 2003 г. – номер 3

4. Поддьяков А. Н. Комбинированное экспериментирование дошкольников с различными объектами // Вестник Моск. ун – та. Сер. 14. Психология 1991 (а). номер 4

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : «Аркти», 2004

6. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / Художник Левина Л. И. – Ярославль: Академия развития, 2002

7. Савенков А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Самара: «Учебная литература», 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Куда девается вода из моря? (Рассуждение)

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой - (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, - (идут, показывая кисти-«рога», делая широкие шаги и громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, - (тихо идут, наступая на носочки, делая поочередные движения руками вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок, - (садятся на корточки, пробуют сделать кувырок)

За мамой-медведицей шел медвежонок, - (идут, переваливаясь, на внешней стороне стопы, подражая походке медведя)

За мамою белкой скакали бельчата, - (присаживаются на корточки, пробуют прыгать на двух ногах)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, - (встают, скачут на двух ногах, показывая кистями «ушки»)

Волчица вела за собою волчат, - (опускаются на четвереньки, затем встают на колени и передвигаются)

Все мамы и дети напиться хотят, - (остаются в таком положении, изображая «лакание» языком)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: как очистить воду (эксперименты с водой). Цель: создание условий для развития.

Конспект заключительного занятия кружка «Чистореченька». Путешествие по реке «Чистой речи». Организационный момент: Логопед: Здравствуйте дети! В течении всего учебного года в студии «Чистореченька» мы путешествовали с вами по реке.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Сделаем мир добрее» Сделаем мир добрее» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным,.

Конспект занятия по лепке «Сказку сделаем из теста» Конспект образовательной деятельности Лепка: «Сказку сделаем из теста» Программное содержание: 1. Овладение приемами лепки объемных фигур.

Мастер-класс по социальному партнерству «Сделаем планету чистой» Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей детей средней группы Галина Александровна Казарова Мастер-класс по экологии.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани».Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани». Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и сегодня я хочу поговорить с вами о нашей планете. Как она называется? А вы знаете, что Земля имеет.

Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:43
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД