Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе

Галина Меринова
Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе

Цель:

- развивать фантазию, творческое воображение детей.

Задачи:

- развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки, уметь обосновывать выбор одного из вариантов,

- уметь использовать знания, полученные ранее,

- развивать связную речь, умение выражать свои мысли в речи,

- развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка»;

- рассматривание каталогов с предметами мебели, посуды, одежды;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Три поросенка переезжают в город“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

- чтение небылиц, потешек, способствующих развитию фантазии ребенка;

- игры с элементами ТРИЗ «А что будет, если…», «Почемучки», «Придумываем все наоборот».

Материалы:

- планы двух квартир,

- картинки с изображением мебели, бытовой техники, продуктов питания.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, к нам в гости сегодня пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Они такие веселые, радостные, а знаете, почему? Поросята решили на зиму переехать в город. А так как времени строить свой дом уже нет – зима на носу – они купили квартиру, где будут жить все вместе. Поросята обращаются к вам за помощью: помогите им оборудовать квартиру, обставить ее! Поможете?

- Но мне придется огорчить поросят: по соседству с ними поселяется волк! И он тоже просит нашей помощи. Не откажете ему? Не волнуйтесь, он обещал, что не будет трогать поросят! Как вы думаете, ему можно верить? А что же в городе волк будет есть? (пойдет в магазин, в кафе, приготовит еду сам в квартире) Ну что ж, посмотрим. Мы с вами всегда сможем защитить поросят, не правда ли?

- Вот планы новых квартир (на столы выкладываются планы двух квартир, одна из них больше, другая меньше).

- Как вы думаете, какая квартира кому принадлежит? (Большая – поросятам, потому что их трое).

- Любая квартира обычно соответствует характеру жильцов. Скажите, какие поросята по характеру? (Веселые, радостные, живые, подвижные, добродушные) Превратитесь на минуту в поросят, покажите друг другу, какие вы радостные и веселые (пантомима).

- А теперь скажите, какой по характеру волк? (Злой, грубый, заносчивый, страшный) Покажите мне, какой волк (пантомима).

- Как вы думаете, каким видят свой дом поросята? (Разноцветным, веселым, ярким).

- А волк? (Темным, мрачным).

- Давайте придумаем, каким цветом мы покрасим стены у поросят? Почему? А у волка?

- Что будет у поросят на полу? (Ковер). Каким цветом? Каким на ощупь? Зачем поросятам мягкий и пушистый ковер? (Прыгать, кувыркаться, валяться).

- На чем поросята будут спать? (На трехъярусной кровати, на трех маленьких диванчиках) Каким цветом будут у поросят одеяльца, подушки, покрывала? Почему? А у волка?

- Где поросята будут кушать? Что мы поставим на кухню? Каким будет стол? Стульчики? Какую посуду купите поросятам? Что еще поставим на кухню? (Холодильник, микроволновку, кухонный комбайн, посудомоечную машину) А у волка?

- А что поросята будут делать в зале? (Играть, принимать гостей, смотреть телевизор, слушать музыку, играть на компьютере)

- Выбирайте обстановку в квартиры поросятам и волку. (Дети подбирают картинки по своему желанию).

- Ну вот, квартиры обставлены. Можно отмечать новоселье, приглашать гостей.

- Как вы думаете, кого пригласят на новоселье поросята, а кого пригласит волк? Почему?

- А давайте попробуем помирить волка и поросят и отметить общее новоселье! Что для этого надо? (Включить музыку, накрыть общий стол, устроить танцы)

- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам и волку. Им наверняка понравятся их новые квартиры и жить по соседству они будут дружно и весело.

Дети могут продолжить игру: сходить за новыми покупками, пригласить новых гостей, подобрать мебель в гостевую комнату (например, для дюймовочки – маленькую кроватку, для медведя – большое кресло) Игра продолжается в зависимости от желания детей и может иметь различные варианты.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Р]» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной к школе группе Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука [Р]» по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка» Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности. Задачи: 1) добиться уточнения знаний об основных.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка» Задачи Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Абакан — родной город» Презентация авторской развивающей игры Ф. И. О. автора: Дьяконова Елена Геннадьевна Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Название.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка» Задачи: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Три поросенка» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД