Галина Меринова
Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать фантазию, творческое воображение детей.
Задачи:
- развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки, уметь обосновывать выбор одного из вариантов,
- уметь использовать знания, полученные ранее,
- развивать связную речь, умение выражать свои мысли в речи,
- развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три поросенка»;
- рассматривание каталогов с предметами мебели, посуды, одежды;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Три поросенка переезжают в город“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- чтение небылиц, потешек, способствующих развитию фантазии ребенка;
- игры с элементами ТРИЗ «А что будет, если…», «Почемучки», «Придумываем все наоборот».
Материалы:
- планы двух квартир,
- картинки с изображением мебели, бытовой техники, продуктов питания.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, к нам в гости сегодня пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Они такие веселые, радостные, а знаете, почему? Поросята решили на зиму переехать в город. А так как времени строить свой дом уже нет – зима на носу – они купили квартиру, где будут жить все вместе. Поросята обращаются к вам за помощью: помогите им оборудовать квартиру, обставить ее! Поможете?
- Но мне придется огорчить поросят: по соседству с ними поселяется волк! И он тоже просит нашей помощи. Не откажете ему? Не волнуйтесь, он обещал, что не будет трогать поросят! Как вы думаете, ему можно верить? А что же в городе волк будет есть? (пойдет в магазин, в кафе, приготовит еду сам в квартире) Ну что ж, посмотрим. Мы с вами всегда сможем защитить поросят, не правда ли?
- Вот планы новых квартир (на столы выкладываются планы двух квартир, одна из них больше, другая меньше).
- Как вы думаете, какая квартира кому принадлежит? (Большая – поросятам, потому что их трое).
- Любая квартира обычно соответствует характеру жильцов. Скажите, какие поросята по характеру? (Веселые, радостные, живые, подвижные, добродушные) Превратитесь на минуту в поросят, покажите друг другу, какие вы радостные и веселые (пантомима).
- А теперь скажите, какой по характеру волк? (Злой, грубый, заносчивый, страшный) Покажите мне, какой волк (пантомима).
- Как вы думаете, каким видят свой дом поросята? (Разноцветным, веселым, ярким).
- А волк? (Темным, мрачным).
- Давайте придумаем, каким цветом мы покрасим стены у поросят? Почему? А у волка?
- Что будет у поросят на полу? (Ковер). Каким цветом? Каким на ощупь? Зачем поросятам мягкий и пушистый ковер? (Прыгать, кувыркаться, валяться).
- На чем поросята будут спать? (На трехъярусной кровати, на трех маленьких диванчиках) Каким цветом будут у поросят одеяльца, подушки, покрывала? Почему? А у волка?
- Где поросята будут кушать? Что мы поставим на кухню? Каким будет стол? Стульчики? Какую посуду купите поросятам? Что еще поставим на кухню? (Холодильник, микроволновку, кухонный комбайн, посудомоечную машину) А у волка?
- А что поросята будут делать в зале? (Играть, принимать гостей, смотреть телевизор, слушать музыку, играть на компьютере)
- Выбирайте обстановку в квартиры поросятам и волку. (Дети подбирают картинки по своему желанию).
- Ну вот, квартиры обставлены. Можно отмечать новоселье, приглашать гостей.
- Как вы думаете, кого пригласят на новоселье поросята, а кого пригласит волк? Почему?
- А давайте попробуем помирить волка и поросят и отметить общее новоселье! Что для этого надо? (Включить музыку, накрыть общий стол, устроить танцы)
- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам и волку. Им наверняка понравятся их новые квартиры и жить по соседству они будут дружно и весело.
Дети могут продолжить игру: сходить за новыми покупками, пригласить новых гостей, подобрать мебель в гостевую комнату (например, для дюймовочки – маленькую кроватку, для медведя – большое кресло) Игра продолжается в зависимости от желания детей и может иметь различные варианты.