Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре

Елизавета Жеребцова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре

Конспект образовательной деятельности

в 1 младшей группе по физической культуре.

Тема: «Поможем обезьянкам»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё; упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5-10 см и при этом не терять равновесия; учить детей лазать по гимнастической стенке.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки ориентировки в пространстве, быстроту.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Здоровьесберегающая технология: самомассаж ушек, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

Оборудование: погремушки на каждого ребёнка, игрушки – машинка-почта, слоненок и две обезьянки, муляжи бананов, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (высота 20см, 4 бруска высотой 5-10 см.

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповое занятие

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель заносит в группу игрушечную машинку-почту.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что за машинка к нам приехала?

Дети: Почта.

Воспитатель: Правильно, смотрите здесь для нас письмо (достает конверт из машинки и читает).

Помогите детки бедным обезьянкам,

Ветер все бананы на гору унес.

И не могут обезьянки бананы достать.

Поможем обезьянкам? (дети отвечают: да) Тогда скорее все за мной!

(Ходьба стайкой за воспитателем)

Встали детки по порядку

На весёлую зарядку!

Раз шагаем, два шагаем

Все мы ножки поднимаем.

Скоро в Африку придем,

Обезьянок всех спасем.

(Ходьба «змейкой» между стульчиками)

Выше ножки поднимаем,

Между кочками шагаем.

Смелее, быстрее, ровнее, вперед.

Нас ждет в жарких странах

Веселый народ.

(Бег)

Теперь побежим мы вперед.

Нам бегать не лень.

Хотим обезьянкам помочь мы быстрей.

(Ходьба стайкой за воспитателем)

Раз, два, три, четыре, пять

Снова стали мы шагать.

Шагали, шагали

И в Африку пришли.

Дети останавливаются, делают круг.

Сюрпризный момент:

Ой, детки, смотрите,

Кто там идёт?

Большими ушами – хлоп-хлоп,

Большими ногами – топ-топ.

Да это же слоник,

Он что-то несет.

Воспитатель держит игрушку слоника.

Я большой и серый слон.

Вам подарочки принес.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите на окно,

Посмотрите, вы, на дверь.

Поднимите глазки вверх.

А теперь скорей моргайте.

Глазки быстро закрывайте,

И обратно открывайте,

Погремушки разбирайте.

Дети берут по одной погремушки и встают вкруг.

Общеразвивающие упражнения с погремушками:

1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2-3 раза каждой рукой)

Погремушечку возьму

И вверх её я подниму.

И немножко потрясу.

2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться погремушкой пола, выпрямиться (2-3 раза каждой рукой)

С погремушкой приседаю,

Лени я совсем не знаю.

3. И. п.: лежа на спине, погремушка в одной руке. Руки вдоль туловища. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги(2-3 раза каждой рукой)

Лягу я на спинку.

Погремушку подниму

И стопы своей коснусь.

4. Свободно поплясать с погремушкой.

Вот какая погремушка

Разудалая игрушка.

Ходьба за воспитателем. Складывают погремушки в корзинку.

С погремушкой поиграли,

И в корзинку мы её убрали.

Воспитатель показывает двух игрушечных обезьянок.

Воспитатель: Детки, а вот и обезьянки. Давайте с ними поздороваемся.

Самомассаж ушек:

Мы весёлые мартышки,

Озорные шалунишки.

Похлопаем ушами.

(дети заводят ладони за уши и загибают их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускают их.)

Потянем наши ушки.

(захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут их вниз, а затем опускают.)

Покрутим козелком.

(вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимают козелок – выступ ушной раковины спереди. Сдавливают и поворачивают козелок во все стороны)

Погреем наши ушки.

(прикладывают к ушкам ладони и тщательно трут ими всю раковину)

Воспитатель: Обезьянки, вы нас звали? Что у вас случилось?

Обезьянки: Сильный ветер снес наши пальмы и бананы на гору унес. Помогите нам ребята бананы достать.

Воспитатель: Пойдемте детки за обезьянками, поможем им достать бананы.

Основные виды движений

Вот перед нами речка,

Её преодолеем мы,

По мостику пройдем.

1. Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке. Руки в стороны (2-3 раза). Выпрыгивают на коврик.

Теперь перед нами

Пальмы лежат.

Ноги выше поднимаем,

Через пальмы мы шагаем.

2. Дети, высоко поднимая ноги, перешагивают через бруски высотой 5-10 см.

Вверх по горке-лесенке

Скорее залезайте.

И бананы для обезьянок

Доставайте.

3. Лазание по лесенке.

Индивидуально выполняют упражнения, со страховкой воспитателя.

Воспитатель предлагает подняться по лесенке и достать муляж бананов.

Подвижная игра «Догонялки»

Воспитатель: А теперь, детки, обезьянки хотят с вами поиграть. Ну, как догоните их.

(под веселую музыку, дети догоняют обезьянок).

А теперь обезьянки вас догоняют.

(под веселую музыку, дети убегают от обезьянок).

Упражнение на релаксацию

«Спасибо»

Спасибо наши рученьки

Вы с погремушками играли! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая ладошки)

Спасибо наши ноженьки

Вы быстро бежали! (выставляют поочередно ножки на пяточки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в первой младшей группе Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в 1 младшей группе. Задачи: Обеспечить условия для.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Весёлые котята» Задачи: - формировать умение ходить и бегать, не натыкаться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; - формировать.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе ель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания, и в беге врассыпную, сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цветы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...