Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Зимние забавы»

Жанна Николаевна Исакова
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить знания детей о времени года зима;

- закрепить знания детей о диких животных;

- познакомить детей с зимними развлечениями, вызвать положительные эмоции;

- учить отвечать на вопросы;

- развивать мышление, творческую активность, воображение и фантазию;

- учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого;

- воспитывать интерес к играм и забавам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- разучивать с детьми стихи о зиме, чтение сказки «Лиса и волк»;

- рассматривать сюжетные картинки с зимними сюжетами, с дикими животными;

- на прогулке учить детей играм со снегом;

- приготовить картинки с животными и их домиками, сюжетные картинки с зимними забавами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает детей к окну, читает стихотворение Э. Булгаковой

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит — на снежинках

Опустилась к нам ЗИМА.

Воспитатель. Ребята, я вам прочитала стихотворение о зиме. Посмотрите, все укрыл снег. Получилась замечательная картина – белая, пушистая. А какая зимой бывает погода?

Дети. Холодно, снег идет, ветер дует…

Беседу прерывает стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и заносит в группу игрушку – волка. Воспитатель говорит детям, что волк расстроен и надо его выслушать. Дети усаживаются полукругом.

Волк. Ребята, в лесу зима вступила в свои права, стало холодно, голодно. Еще и лисица все время хитрит.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как лиса обхитрила волка в сказке «Лиса и волк»

Дети с помощью вопросов воспитателя вспоминают сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем волку, чтобы не верил лисе. Она такая хитрющая. А мы порадуем тебя, поиграем с тобой.

Воспитатель предлагает подвижную игру «Дети и волк» : групповая комната изображает лес, дети собирают землянику. Воспитатель читает:

Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде,

И на кочках, на траве,

Но вот сучья затрещали,

Глаза за елкой засверкали,

Дети, дети, не зевайте!

Волк за елью, убегайте! (автор неизвестен)

Дети разбегаются, волк гонится за ними. Тот, кого ему удается поймать, становится волком.

Волк. С вами весело, а в лесу стало скучно, даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, а почему в лесу стало скучно, куда подевались звери?

Дети. Попрятались от холода, легли спать…

Воспитатель показывает картинки на фланелеграфе, а дети называют животное и подбирают домик, подходящий этому животному (лисья нора, берлога, беличье дупло и т. д.)

Воспитатель. А скучно волку, потому что он не знает зимних забав и игр. Давайте, ребята, научим волка играть.

Дети. Да!

Воспитатель. Зимой очень хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сюжетные картинки (дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговика, играют в снежки, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. На чем катаются дети?

Дети. На санках, лыжах, коньках.

Воспитатель. Это все зимние забавы. А что можно делать, когда идет снег?

Дети. Лепить снеговика, пирожки, играть в снежки.

Воспитатель. А еще можно чисть лопатками снег, пересыпать снег из одного ведерка в другое. Давайте с вами покажем волку, как все это можно делать.

Проводится игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке».

Ход игры:

Вышли мы на улицу,

Снегу намело. Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны

Вот лопаты мы возьмем

Да и снег мы разгребем. Имитируют работу лопатками

Протопаем дорожку

К самому порожку. Топают ножками, продвигаясь вперед

Слепим круглые снежки

И огромные комки. «Лепят снежки, катают «комья снега»

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем! Встают в круг, держась за руки

( Автор: Михеева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 50, г. Ачинск, Красноярский край)

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы. А сейчас мы пойдем на улицу и научим волка лепить снеговика.

Пока дети одеваются, воспитатель рассказывает в какие игры можно поиграть со снеговиком (поводить хоровод, слепить заборчик, рассказать снеговику стихотворение и т. д.)

Список литературы и интернет ресурсов.

1. Затулина Е. В. «Конспекты занятий по развитию речи». Центр Педагогического Образования, Москва, 2008

2. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей». Творческий центр, Москва, 2006

3. https://planetadetstva.net

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в средней группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами средняя группа Цель-развивать творческую активность детей. Задачи:-Формировать действия экспериментирования с элементами конструктора (геометрическими.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 00:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Николаевна Исакова (УИ 2500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД