«В гостях у Феи природы». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Галина Владимировна Долгова
«В гостях у Феи природы». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Конспект образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы»

в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада №1 р. п. Сосновка Тамбовской области Долгова Галина Владимировна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,

физическая культура, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия

окружающего мира.

Развивать творческое воображение, диалектическое мышление

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»,

• карты-схемы,

• домики

карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

сотовый телефон с записью

шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

• ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление знаков поведения в природе.

Ход деятельности

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?»

Влетает почтовый голубь:

«Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!»

Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

«Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?»

Воспитатель включает сотовый телефон. Звучит магнитофонная запись:

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №1. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы.

Воспитатель: «Ребята, значит, к нам гостья спешит».

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Зеленый лепесток. «Назови художника».

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

«Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый».

«Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога.» (Зима)

«У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…» (Весна)

«На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…» (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!» (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на красном лепестке?

Посмотрим, какое задание на красном лепестке.

2. Красный лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на оранжевом лепестке?

Физкультминутка

3. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».

Фея Природы:

«А сейчас соберите пейзаж из частей». (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4. Голубой лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

«Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень. (Во время выполнения задания звучит спокойная музыка).

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

5. Желтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Фея Природы:

«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на синем лепестке

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла).

– Какое животное называют «кораблём пустыни»

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Найди свой дом».

Фея Природы:

Возьмите карточки.

«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой дом и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой дом».

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
«В гостях у Феи природы». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...