Получи документы

Конспект образовательной деятельности в мини-музее «По страницам великой Победы» с детьми 5–6 лет старшей группы

Анна Аткач
Конспект образовательной деятельности в мини-музее «По страницам великой Победы» с детьми 5–6 лет старшей группы

Технологическая карта

Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)

«По страницам великой Победы!»

Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитию устной речи, воспитанию любви к своей Родине.

Программные задачи:

1. Расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике победы.

2. Развивать личность гражданина и патриота России; интерес к прошлому своей страны, ее истории, память, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в мини-музее „По страницам великой Победы“ с детьми 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизма,

стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину, чувство любви к своей стране, уважение к ветеранам, желание жить в мире.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы.

Оборудование: запись с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, экспонаты мини-музея (планшет, пилотка, гильзы, каска, ложка, макеты, фотоколлажи, портреты, заготовки для лэпбука (листы бумаги формата А-3, клей, карточки и т. д.)

Количество детей: 12

Тип :Познавательная, продуктивная деятельность

Форма : фронтальная, подгрупповая.

Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства. Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

Дети заходят в группу.

-Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

Обращение воспитателя к детям.

Вопрос.

Ответы детей. -Скоро наша страна будет отмечать великий праздник 75 лет победы в ВОВ, которая была очень давно, но мы все храним и чтим память о той войне. А как вы думаете, что делается для того, чтобы сохранить память и передать ее потомкам (следующим поколениям) об истории нашей страны, чтить память о защитниках нашей Родины?

-Да, конечно, создано очень много музеев, памятников, мемориалов, посвященных ВОВ, и я сегодня хочу предложить посетить наш музей, который мы создали в нашей группе. Хотите? Подходят к воспитателю.

Ответы детей: Памятники, мемориалы, музеи, названия улиц и т. д.

- Да

Основная часть

Мини-музей, созданный при помощи воспитателей, воспитанников и их родителей. Просмотр экспонатов мини-музея.

Вопросы детям. Ответы детей. Показ, пояснение. Рассказы о родственниках- ветеранах ВОВ.

Предложить пополнить музей лэпбуком. Включение аудиозаписей песен военных лет.

- Предлагаю подойти к нашему мини-музею и рассмотреть его экспонаты.

- О чем вам говорит дата 22 июня 1945 года?

- А что же такое война,

как вы понимаете?

- Как вы думаете, почему эту войну называют отечественной?

- Как называется наша страна (наше отечество? А как она называлась во время войны? Кто может показать ее на карте?

- А какая страна тогда вступила в войну с нашей?

- Обратим внимание на эти портреты, кто эти люди?

- Чем они известны? Кем были во время войны?

- А еще у нас в музее представлены портреты этих людей. Кто это?

- О чем вам говорят их фамилии?

- Чем же они прославились?

- Как вы объясните, что такое фронт?

- А как же воины понимали и различали друг друга в бою, что это свой, а тот враг? В нашем музее представлены пилотка и каска, принадлежащие неизвестному солдату, что вы можете рассказать о них?

- Что же еще помогало защитникам нашей Родины в боях?

Конечно, и здесь мы с вами можем увидеть виды техники ВОВ.

- А где же она изготавливалась и поставлялась на фронт?

- Да, вся страна встала на защиту Родины, тыл и фронт были неотъемлемой частью друг друга. Было много ожесточенных боев в разных городах нашей страны и многие из них получили звание городов-героев. Также и наш город получил это звание, как вы думаете почему? Обратите внимание на нашу хронологическую ленту, что в ней отображено? Одним из этих этапов была Блокада нашего города.

- Вся страна встала на защиту своего отечества. Был выпущен плакат, который вы тоже можете увидеть в нашем музее и прослушать фрагмент песни. Как вы думаете, только взрослые защищали нашу Родину?

- обратим внимание на следующий экспонат: книга о детях войны.

- Да, на защиту нашей Родины встали все от мала до велика

- Перейдем к следующему экспонату, про который нам расскажет Виктор.

- А из этой книжки-раскладки чью мы сможем узнать историю?

- Но я так думаю, что это не последний рассказ о наших победителях?.

-И мои дедушка с бабушкой принимали непосредственное участие в ВОВ (рассказ воспитателя)

- Ребята, а что означает дата 9 мая 1945 года.

-Да, из года в год в этот день проходят парады, и память о тех временах пусть сохранится у нас на всегда, чтобы был мир на всей планете и мирным воздухом дышали дети.

- А сейчас я вам предлагаю пополнить наш музей еще одним экспонатом – лэпбуком (книжкой-раскладкой, в которую мы внесем ранее полученные знания о ВОВ. - о начале ВОВ.

- война много горя, страданий принесла война нашему народу, разрушила дома, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов, многие остались сиротами.

-отечественной её называют ещё потому, что она справедливая, направленная на защиту своего Отечества (Родины).

-Россия

-Советский союз-показ на карте

- Германия-показ на карте

- Это И. В. Сталин, он руководил СССР (показ портрета)

- Это Адольф Гитлер, он руководил Германией. (показ портрета).

- Это наши великие полководцы, маршалы Советского Союза: Жуков, Казаков, Захаров.

- В их честь названы проспекты и улицы нашего района.

- Они руководили разными фронтами.

- Это место сражений с врагом.

- При помощи символики. (показ символики). Красная звезда у наших защитников, свастика у захватчиков.

- Военная техника. (просмотр выставочных экспонатов, называют военную технику: танк, Катюша, и т. д.)

-на заводах, в тылу.

-Основные этапы войны.

- Блокада Ленинграда.

- Не только взрослые. Дети и подростки работали в тылу и не только.

- Рассказ Вити про своего прадедушку.

- про моего прапрадедушку (рассказ Никиты)

- Рассказ Ксюши про своего родственника.

Рассматривают экспонаты музея.

- Победа над фашистской Германией

-Дети делятся на три команды по четыре человека и подходят к столам с заготовками лэпбука.

- Собирают лэпбук, приносят в музей.

Рефлексия:

Возвращение к музею и пополнение его лэпбуком.

Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музее?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в мини-музее «По страницам великой Победы» с детьми 5–6 лет старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД