Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»

Татьяна Фареник
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД в младшей группе по теме

«Моя дружная семья»

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход НОД:

(Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт)

Воспитатель: Ребята, что это? Я думаю, что здесь находится какой то сюрприз для нас. А вы как думаете, что находится в этом конверте?

Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, так вы предлагаете посмотреть, что же за письмо принёс нам легкий весенний ветерок? Давайте посмотрим. Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнаем.

Вот послушайте загадку:

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (Мамочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту. (Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед)

_

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Но посмотрите, что очень грустные все. Наверное у них что то случилось?

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья улыбается, всё у них хорошо. У каждого из вас есть своя семья и мне хочется, чтобы все у вас было хорошо.

Молодцы, детки! Вот какие замечательные. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, беседовать и узнать, что у каждого из вас есть такая дружная семья, где вас все любят. А о том, как вы любите своих мамочек, пап, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня скажите.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Дружная семейка» Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Моя дружная семья» Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД