Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Улица цветочного города».

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникатив-

ное.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ „Улица Цветочного города“» размещена в разделах

Цель: Учить создавать конструкции, объединённые общей темой: «улица города», учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Развивать интерес к разнообразным зданиям, художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать,что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и его оформлении. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Словарь: арка, фасад, колонны, купол, фронтон.

Оборудование: выкройки прямоугольной формы,полоски бумаги 20*3 см,

листы белой бумаги прямоугольной формы 20 *16 см,круги цветной бумаги для крыши, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, мольберт.

Предварительная работа: составляли чертежи зданий, рассматривали иллюстрации книги В. Брофмака «Архитектурная школа имени Папы Карло».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: «Давным – давно, когда ещё не было книг, в которых писали про архитектуру и архитекторов, наши предки научились строить дома. С этого всё и началось. А знаете, какие были у человека самые первые дома?»

Дети: Пещеры и шалаши.

Воспитатель: Кто строил пещеры? (Верно, природа. А вот шалаш- дело рук человека, может быть первобытного архитектора). А кто такие архитекторы?

Дети: Архитекторы - это люди, которые чертят чертежи, проектируют разные здания.

Воспитатель: А какие вы видели здания?

Дети: Одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель : Мы с вами рассматривали много иллюстраций с изображением различных построек. Многие из них сохранились и до наших дней и являются ценнейшими памятниками архитектуры. Давайте вспомним,

что отличает эти здания от современных построек. Что их украшает?

Дети: Арки, колонны,купол, фронтоны.

Воспитатель (показывает конверт): Я сегодня получила письмо из Цветочного города. Помните, кто там живёт? (Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т. д.). В письме рассказывается, что весёлые человечки решили построить себе дома. И Незнайка заявил, что он самый хороший строитель и все дома может сделать сам. Он пытался что-то строить, но у него так ничего не получилось. Может быть, вы, ребята, поможете построить дома? На прошлой неделе мы были в архитектурной мастерской, где делали чертежи домов. Я выбрала два, по ним вы будете делать макеты домов. Но сначала давайте их рассмотрим. Что общего у этих двух сооружений? (Есть стены, крыша, окна, двери). Как называется передняя стена дома? (Фасад). Одни дети будут делать макет по одному чертежу, а другие по второму. Ребята, которые будут выполнять работу по первому чертежу, будут работать с выкройкой. Давайте вспомним последовательность работы с выкройкой.

(Ребёнок рассказывает последовательность работы. Затем рассматривают чертёж второго здания). Какую геометрическую фигуру напоминают вам стены дома? (Цилиндр).

Прямоугольник, не сгибая,

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны.

На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На конус). Из какой формы мы делаем конус? (Из круга).

Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Надрез к ней сделай мой дружок

И в конус скручивай кружок.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы находитесь в архитектурной мастерской. Можете приступать к работе.

В конце занятия делаем общий макет Цветочного города. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД