Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Улица цветочного города».

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникатив-

ное.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ „Улица Цветочного города“» размещена в разделах

Цель: Учить создавать конструкции, объединённые общей темой: «улица города», учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Развивать интерес к разнообразным зданиям, художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать,что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и его оформлении. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Словарь: арка, фасад, колонны, купол, фронтон.

Оборудование: выкройки прямоугольной формы,полоски бумаги 20*3 см,

листы белой бумаги прямоугольной формы 20 *16 см,круги цветной бумаги для крыши, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, мольберт.

Предварительная работа: составляли чертежи зданий, рассматривали иллюстрации книги В. Брофмака «Архитектурная школа имени Папы Карло».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: «Давным – давно, когда ещё не было книг, в которых писали про архитектуру и архитекторов, наши предки научились строить дома. С этого всё и началось. А знаете, какие были у человека самые первые дома?»

Дети: Пещеры и шалаши.

Воспитатель: Кто строил пещеры? (Верно, природа. А вот шалаш- дело рук человека, может быть первобытного архитектора). А кто такие архитекторы?

Дети: Архитекторы - это люди, которые чертят чертежи, проектируют разные здания.

Воспитатель: А какие вы видели здания?

Дети: Одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель : Мы с вами рассматривали много иллюстраций с изображением различных построек. Многие из них сохранились и до наших дней и являются ценнейшими памятниками архитектуры. Давайте вспомним,

что отличает эти здания от современных построек. Что их украшает?

Дети: Арки, колонны,купол, фронтоны.

Воспитатель (показывает конверт): Я сегодня получила письмо из Цветочного города. Помните, кто там живёт? (Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т. д.). В письме рассказывается, что весёлые человечки решили построить себе дома. И Незнайка заявил, что он самый хороший строитель и все дома может сделать сам. Он пытался что-то строить, но у него так ничего не получилось. Может быть, вы, ребята, поможете построить дома? На прошлой неделе мы были в архитектурной мастерской, где делали чертежи домов. Я выбрала два, по ним вы будете делать макеты домов. Но сначала давайте их рассмотрим. Что общего у этих двух сооружений? (Есть стены, крыша, окна, двери). Как называется передняя стена дома? (Фасад). Одни дети будут делать макет по одному чертежу, а другие по второму. Ребята, которые будут выполнять работу по первому чертежу, будут работать с выкройкой. Давайте вспомним последовательность работы с выкройкой.

(Ребёнок рассказывает последовательность работы. Затем рассматривают чертёж второго здания). Какую геометрическую фигуру напоминают вам стены дома? (Цилиндр).

Прямоугольник, не сгибая,

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны.

На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (На конус). Из какой формы мы делаем конус? (Из круга).

Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Надрез к ней сделай мой дружок

И в конус скручивай кружок.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы находитесь в архитектурной мастерской. Можете приступать к работе.

В конце занятия делаем общий макет Цветочного города. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Улица Цветочного города»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД