Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Органы слуха».
Проведению этого занятия предшествовала следующая подготовительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры "Больница",дидактической игры "Что изменилось?", рассматривание различных плакатов, иллюстраций на тему "Органы чувств человека". Также, был подобран ряд физкультминуток. Подобраны загадки на заданную тему.
Проделанная работа поможет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будет способствовать развитию у них умений и навыков вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Органы слуха“» размещена в разделах
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. «Органы слуха».
Задачи: обучающие: расширить знания об одном из важнейших органов чувств - слухе; объяснять меры предосторожности и правила ухода за ушами; развивающие: обогащать и развивать связную речь детей, внимание, память; развивать конструктивную деятельность; воспитательные: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: «Ребята, природа одарила нас замечательным подарком – это слух. Давайте закроем глаза и послушаем. Вова, что ты услышал? (шум ветра, шум движущейся машины, льется вода из крана, скрип стула и т. д.) Ответы детей. А теперь я вас приглашаю к морю (звучит запись звуков моря).
(Воспитатель раскладывает на столе предметы) Воспитатель: «После сильного шторма, на берегу мы видим много предметов» (рассматривают дети морских обитателей, ракушек, камешек).
Проводится игра «чего не стало» (что изменилось). Воспитатель расставляет на столе игрушки. Один ребенок подходит к столу, рассматривает и запоминает, отворачивается. Воспитатель убирает один предмет. Ребенок поворачивается, пересчитывает предметы, затем говорит, чего не стало (игра повторяется).
Воспитатель: «Море выбрасывает иногда различные палочки, веточки, оно конструирует. Давайте и мы попробуем из палочек выложить предметы. А я угадаю, что у вас получилось.
Конструирование:
Дети выкладывают предметы из счетных палочек по образцу (рассматриваем, обговариваем).
Физкультминутка:
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться:
Пасту белую берем,
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
(Дети выполняют соответствующие движения со словами).
Воспитатель: Ребята у меня в руках ракушка. Наше ухо очень похоже на нее. Я расскажу строение уха (демонстрация картинок и рассказ).
Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи. Человеческое ухо имеет 3 отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека. Наружное ухо начинается с ушной раковины. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).
Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками. Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка). Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками. Внутреннее ухо служит для восприятия звуков.
Теперь мы знаем, ребята, как устроено наше ухо. Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть рисунок.
Проводится игра: «Что полезно?» Надо оценить поступки – где ребята поступают правильно, а где нет. Закрасить кружки зеленым карандашом, если правильные поступки, а красным, если неправильные. Надо запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть мнемотаблицу «Чебурашка», и послушать рассказ: «Жил на свете Чебурашка. У него были большие, замечательные уши и они никогда у него не болели, он знал, как ухаживать за ними. А что знал Чебурашка об ушах. (ответы детей). Нельзя засовывать в них посторонние предметы, нельзя громко кричать в ухо друг другу. Я предложила ребятам мнемотаблицу с 6 изображениями (буква у, цифра 2, изображение Чебурашки, булавки, труба и улитка). После рассматривания мнемотаблицы и беседы я убрала ее. Предложила по памяти воспроизвести рисунки (проанализировали).
Подвели итог занятия. Что нового узнали? Теперь я знаю, что вы будете беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами. Мне очень понравилось, как вы работали, как отвечали на вопросы, рисовали, конструировали. Все старались, молодцы!