Лучший педагог года

Образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Белоснежке»

Елена Ларина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Белоснежке»

Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье», «физическая культура».

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте», уметь применять их в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные :

– проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

– закрепить названия букв, звуков, знания о различении гласных и согласных звуков, умении давать основные характеристики звуков;

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „В гости к Белоснежке“» размещена в разделах

– закрепить умение делить слова на слоги;

– закрепить понятие, что такое предложение, упражнять в составлении предложений с помощью схемы;

– показать слогообразующую роль гласного и значение ударения;

обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения);

– совершенствовать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже;

– совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение полно и последовательно пересказывать художественный текст.

Развивающие:

– формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;

– развивать у детей фонематический и речевой слух, внимание;

– развивать память;

– развивать воображение, способность к импровизации, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

– проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыка «Пение птиц», сказочный герой – Белоснежка, плакат с пословицей, елочки, деревья с буквами, цветные воздушные шары, игра «Какой? Какая? Какое?», слоговая таблица, карточки со словами, разноцветные листочки, цветы из бумаги, корзинки с буквами.

Раздаточный материал: схемы предложений, пунктуационные знаки, цветные квадратики для анализа звуков, карточки со словами, шапочки гномиков по количеству детей.

Словарь: звук, буква, гласные, согласные, ударение, предложение.

Методы:

– словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, музыкальные вставки);

– наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, дидактические игры);

– технология управления интеллектуального развития (использование схем);

– элементы ТРИЗ;

– контроля и самоконтроля;

– создания ситуации занимательности;

– беседа, художественное слово, практическая деятельность.

Ход деятельности

Дети входят под музыку в группу, становятся полукругом, здороваются с гостями. Предлагаю детям поздороваться друг с другом и завязать узел дружбы. Протягиваю детям свою ладонь, они кладут свои ладони на мою и ладони друг друга.

– Вот какой крепкий узел получился у нас, он поможет нам дружить и помогать другу другу.

Обращаю внимание детей на книгу, лежащую на столе.

– Дети, кто-то нам оставил книгу и хочет, чтобы мы читали ее. Вы хотели бы ее почитать?

– Ребята, а вы хотели бы читая книгу оказаться в этой книге, например, в сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им.

– Вот сегодня у нас и есть такая возможность.

Тогда давайте соберем все свои силы и знания, закрываем глаза и повторим все вместе:

«Мы спокойны, мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо»

Предлагаю детям надеть волшебные колпачки и оказаться в сказке. Слышится плач. Под деревом сидит, гномик и плачет. Он не может найти Белоснежку, ее заколдовала злая королева.

– Ребята, давайте отправимся в сказку и поможем ему.

Ребенок говорит: «Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь: мы свои»

И прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить:

– Из чего состоит наша речь?

– А предложения?

– Из чего состоят слова?

– Какие вы знаете звуки?

– Какие бывают согласные звуки?

– Чем отличаются звук от буквы?

Молодцы, теперь мы можем идти дальше. Под деревом стоят две корзинки: красная и синяя. Прошу детей разделить листочки с буквами на дереве по этим корзинкам. Уточняю с детьми правильность выполнения. Дети подтверждают правильность выбора.

Гласные тянуться в песне звонко.

Могут заплакать и закричать

В темном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь

– Ребята, посмотрите, божьи коровки тоже хотят нам помочь.

– Что это?

–Что мы можем из них составить?

Сначала читаем слоги, а потом составляем слова: домик, гномик, лесной, бочок, колпачок.

Продолжая с детьми передвигаться по группе, видим слова, которые разбросал ветер. Читаем их.

– Что мы можем из них составить.

– Да, предложения.

Составляя предложения, обращаю внимание детей на то, какие это предложения.

– Сколько слов в предложении?

– Какие это предложения?

– Какие это предложения?

– Какой знак ставим в конце каждого предложения?

Вывод делает ребенок:

«Расскажу тебе дружок,

Я про предложение:

У меня на этот счет:

Есть такое мнение:

В предложении неважно

Много слов или одно,

Но законченные мысли

Выражать оно должно,

Ты всегда с заглавной буквы

Предложение пиши

Ну, а где поставить точку

Знают даже малыши».

Обращаю внимание детей на имена наших гномиков в сказке, показываю на мольберте. Дети анализируют, читают.

– Почему гномиков так назвали? Предлагаю детям нарисовать их словесные портреты:

Простак – просто ни с кем не разговаривает.

Тихоня – очень застенчивый, чуть что сразу краснеет, смущается.

Соня – все время хочет спать.

Ворчун – ворчит все время, вечно недоволен чем-то.

Док – умный гном, вечно недоволен, носит очки, много знает.

Весельчак – этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.

Чихун – этот гном чихает без конца.

– Ребята, у всех гномиков были говорящие имена.

– Какой в сказке была Белоснежка?

– А гномики?

– А королева? Уточняю с детьми правильность ответов.

Ребята, давайте позовем Белоснежку.

– Ау, ау, Белоснежка. Но Белоснежка не отзывается.

– А давайте спросим у птичек. Может они нам что-то скажут. Дети ложатся на ковер и слушают пение птиц.

– Мы отдохнули, набрались сил.

Давайте отправимся дальше. Дети садятся за столы.

– Ребята, сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слов: «гномик», «домик», делим на слоги, ставим ударение. Уточняю правильность детских ответов.

Ребенок уточняет:

«Ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка молоток

Отлить его ударом

И молоток стучит, стучит

И четко речь моя звучит»

Продолжая работать с детьми, составляем предложения, делаем их схему, анализируем, какие знаки ставим в конце предложения и почему.

– Иногда буквы могут спрятаться. У детей зашифрованы буквы. Дети находят эти буквы.

Закончив работу за столами, переходим на ковер.

– Ребята, Белоснежка очень любила своих гномиков. Она любила их побаловать вкусной едой, сейчас мы узнаем, какая это еда.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Уточняю с детьми правильность ответов, по необходимости поправляю их.

Игра «Он. Она. Оно.»

Называю детям слова, а дети определяют, куда можно отнести это слово, к какой группе.

Выкладываю цветные палочки (красные, синие, зеленые).

– Дети, на полу у нас «кочки», мы должны их перейти. Дети передвигаются по группе, по сигналу останавливаются около одной кочки и быстро называют, какой здесь звук (согласный мягкий твердый гласный).

Ребенок говорит:

Такие проказницы

Буквы бывают

Из слова они иногда выпадают

И будет отличником тот

Кто буквы эти на место вернет.

Дети выставляют буквы в пословицу: «Делу время, потехе час».

Ребята, а давайте сделаем цветы королеве, возможно она станет доброй. На лепестках написаны слова – названия цветов. А середина цветка – окошки для слогов. Дети под музыку собирают цветы. А в это время появляется Белоснежка и говорит :

– Ох, как долго я спала.

– Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница.

– Это мои гномы?

– Нет, это обычные дети из детского сада.

– Раз, два, три, колпачки сними.

Дети снимают колпачки.

– Наши дети скоро идут в школу и своими знаниями мы победим злую королеву.

– Спасибо, вам ребята. У меня есть волшебная корзинка-угощение и я вам ее дарю.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Белоснежке»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД