Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос»

Инна Григорьевна Кучер
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие

Цель: Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.

Задачи: Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование: Мультимедиа, заготовки разрезанной ракеты для подвижной игры.

Предварительная работа: Рассматривание картин звездного неба.

Рассматривание портретов космонавтов, чтение и рассказывание стихов о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображен портрет К. Э. Циолковского. (Слайд № 1-3)

Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, кто знает, чей это портрет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (рассказ об ученом основоположнике космонавтики.)

Воспитатель: ребята обратите внимание на следующий портрет, кто сможет сказать, чей это портрет. (Слайд № 4).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Рассказ о первом конструкторе С. П. Королёве.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет быть конструктором?

Предлагаю вам всем побыть конструктором.

П/и «Построй ракету»

Ход игры: Воспитатель выкладывает на плоскости заранее подготовленные заготовки ракеты, разрезанной на несколько частей. Дети получают части ракеты и под музыку двигаются по группе врассыпную. Как только заканчивается музыка, дети собирают из частей ракеты целое.

Молодцы ребята, вы как настоящие конструкторами собрали ракету.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, сразу ли человек полетел в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, человек не сразу полетел в космос. Понадобилось несколько лет для того чтобы сконструировать ракету. Труд многих людей вложен в космическую отрасль: инженеры, конструкторы, математики, физики, медики, военные. Очень, много надо знать для того, чтобы ракета полетела в космическое пространство.

Но сначала нужно было узнать, что же там, в космосе и для этого сначала был запущен первый спутник Земли (слайд №5).

Дети рассматривают спутник, высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Затем в космос полетели первые космонавты собаки Белка и Стрелка.

(Слайд № 6)

Воспитатель: И вот, наконец, 12 апреля 1961 года в космическое пространство устремился человек (слайд №7).

Отряд первых космонавтов состоял из двенадцати человек (Слайд №8)

А выбрали только его: Ю. А. Гагарина. (Слайд №9-11) рассказ воспитателя о Ю. А. Гагарине

Вопросы к детям: Кто первый полетел в космос?

Как звали основоположника освоения космического пространства?

Кто был первым конструктором космической ракеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Вторым космонавтом был Герман Титов. (Слайд №12)

Наша страна гордится, не только первыми космонавтами мужчинами но, и первым космонавтом женщиной. (Слайд №13)

Игра малой подвижности «Я космонавт». Цель игры: закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Воспитатель: вот мы с вами и стали все космонавтами, а ведь на нашей Кубанской земле родились люди, которые на самом деле побывали в космосе (слайд № 14).

Вопросы детям: Как звали первого космонавта?

Кто вторым полетел в космос?

Как звали первую женщину космонавта?

На какой планете мы живем?

Кто знает, когда состоялся первый полет?

Ответы детей.

Затем под спокойную музыку детям предлагается просмотреть слайды звездного неба (слайд №15).

Рассмотреть планеты солнечной системы (Слайды №16-30)

В завершении воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им, путешествие по звездному небу.

- Ребята, когда вы вырастите, то приобретете много новых знаний. И может быть, кто-нибудь из вас станет летчиком-космонавтом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...