Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка — это весёлый человечек из Солнечного города. Он решил приехать к нам в гости и пригласил с собою на прогулку. А куда, догадайтесь сами.
Загадка: Богатырь стоит богат,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру „Знакомство с правилами поведения в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Средняя группа
- Темочки
Угощает всех ребят:
Ваню- земляникой,
Валю- костяникой,
Машеньку — орешком,
Андрюшу - сыроежкой,
Катеньку- малинкой,
Васю- хворостинкой.
Воспитатель:-Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей)
-Почему он чистый в лесу? (Ответы детей)
-С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей)
-Как назвать их одним словом? (Ответы детей)
-Почему они называются дикими? (Ответы детей)
-А что есть в лесу и нет в городе? (Ответы детей)
-А что есть и в городе и в лесу? (Ответы детей)
-Вы хотите отправиться в лес с Незнайкой? Но чтобы ехать в лес, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Незнайка, а где же он? (Появляется, запыхавшись, Незнайка)
Незнайка: — Здравствуйте, извините меня, я немного задержался, летел к вам на ковре –самолёте и пролетел ваш детский сад. Пришлось возвращаться.
Воспитатель — Здравствуй, Незнайка. А мы сейчас говорили о правилах поведения в лесу. Ты их знаешь?
Незнайка -Я всё знаю.
Воспитатель — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Располагайтесь, дети, по удобнее на ковре-самолёте и полетим в лес. (Звучит негромкая музыка).
Поднимаемся над городом, пролетаем через реку и опускаемся в лесу. Как красиво в лесу! Давайте полюбуемся. Какие звуки можно услышать в лесу?
(Шум ветра, пение птиц, журчание ветерка.) (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
-А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А какие цветы растут в лесу? (Ответы детей)
Незнайка – (Наклоняясь к цветам) Я сейчас нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю всем своим друзьям.
Воспитатель: -Ты что, Незнайка. Дети, правильно хочет поступить Незнайка? (Ответы детей)
Незнайка: - А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.
Воспитатель: -Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
-Разве можно разорять муравейник? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Незнайка – Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор, я, наверное, её уже съел.
Воспитатель – Что это ты, Незнайка, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.
Незнайка — А я сейчас соберу всё и сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).
Дети – В лесу может быть пожар.
Воспитатель – А как же быть? (Ответы детей)
(Дети собирают мусор опять Незнайке в карманы)
Незнайка – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
Незнайка: - Я больше так не буду себя вести в лесу, я запомнил все правила поведения в лесу. Мне надо возвращаться обратно. Садитесь на ковер самолет и я вас доставлю обратно в детский сад, а сам полечу дальше.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка соблюдал правила поведения в лесу? Как нужно себя вести в лесу? Вам понравилось путешествие с Незнайкой?