Лучший педагог года

«Здоровье в молоке». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Лилия Медведева
«Здоровье в молоке». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Здоровье в молоке».

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

2. Расширять знания о свойствах молока;

3. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,

4. Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

Публикация «„Здоровье в молоке“, Конспект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитывать желание участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Материал к занятию:

мультфильмы «Молокозавод для детей», «Машинка», сюжетные картинки по теме «Откуда пришло молоко».

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, пищевой краситель, жидкое мыло, альбомного листа.

Материально – технические ресурсы:

ноутбук, проектор, презентация

Ход:

- Дорогие ребята! Сегодня мы продолжим разговор о полезных продуктах для здоровья. А о каком продукте узнаете если отгадаете загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко).

- Правильно, ребята, это молоко. (Слайд 1)

Мы будем говорить сегодня о молоке, его свойствах, о пользе молока для здоровья, а так же о молочных продуктах.

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. Как только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты. А вот какие вы узнаете отгадав загадки: (Слайд 2)

Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят -

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его. (Творог)

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет … (Простокваша)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас… (Сметана)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (Йогурт)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

Скажите, ребята, кто дает нам молоко? (коровы и козы). (Слайд 3).

На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Дидактическая игра «Какое молоко?». (Слайд 3).

Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

(Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Из молока готовят разнообразные полезные блюда, назовите, какие вы знаете блюда из молока? Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. И конечно же в молоке есть витамины, давайте посмотрим какие. (Слайд 6).

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Правильно, ребята, молоко очень полезно для здоровья детей и взрослых. Не забывайте пить молоко, кушайте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. (Слайд 7).

- Ребята, а какие свойства имеет молоко? Чтобы это узнать мы проведем несколько опытов.

- «Молоко имеет цвет».

Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

- Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде).

- Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна).

Ребята, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)

- Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

«Молоко имеет вкус»

- А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Попробуем воду.

Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).

Ребята, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)

«Молочное волшебство»

- Перед вами стоят синие тарелочки с молоком. Добавим туда сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла. Что мы видим? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? (Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться).

- Молодцы, ребята если вам было интересно сегодня и вам все понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлики веселые, если не понравилось и вы не довольны своей работой, прикрепите грустные смайлики.

Публикации по теме:

«Еще немного о молоке». Занятие по исследовательской деятельности в средней группе Цели:1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 2. Расширять знания детей о молоке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему "Береги своё здоровье!" Воспитатель: Денибекова Екатерина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом» Подготовила и провела : Пилюгина Елена Павловна 2016г. Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Цель: • Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровье в молоке». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД