МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Приключения мультипликационных друзей»

Татьяна Николаева
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Приключения мультипликационных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей, посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);

2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности во II младшей группе, Тема: „Приключения мультипликационных друзей“» размещена в разделах

4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей используя схемы моделирования (познавательное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей :

• общение ребенка с взрослым;

• общение ребенка со сверстниками;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: (слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т. п.

Материалы и оборудование: самолёт, образцы тканей : ситец, плащевая 5х10 см те же ткани на картоне А4 (по количеству детей, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу.

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе :

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимание.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо). “Путь в сказку” : Один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? А путешествовать? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: «Путь в сказку!» - порядковый счёт до 5. Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой рассеянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идё т:

Есть у каждого свой.

Загадка про зонтик

Воспитатель: Что это может быть? Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ. Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике, правильно самое главное, чтобы он защищал от дождя. Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования. Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства. Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

(беседа у стола). Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает детям проверить самим образцы тканей, с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А из ситца защитить от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик? Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. А когда они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Капли первые упали,

Дети зонтики достали

Дождик застучал сильней

Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает, гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, вновь посмотрит нам в оконце! Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно, как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность. Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, тем временем отдаёт коробку почтальону, и идут к компьютеру. Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в волшебную посылку и отправить Лунтику и его друзьям. Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Ответы детей.

Дети рассматривают видео слайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»! Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения- интеграция различных видов детской деятельности; - формирование.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Приключения мультипликационных друзей»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Приключения мультипликационных друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 47053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД