МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» (1 фото)

Наталья Аносова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи: закреплять культурно – гигиенические навыки, формировать умения детей правильно ухаживать за зубами; уточнить представления детей о здоровом образе жизни (рациональном питании, гигиене, физических нагрузках)

Упражнять детей в использовании карты – схемы; в отгадывании загадок; закрепить умения детей выполнять аппликацию, используя правила.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о своем здоровье; воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Развивающие задачи: активизировать речь детей; развивать внимание, мышление, творчество, инициативность, умение согласовывать действия детей друг с другом.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, игрушка Лунтик, зубная щетка, паста, мыло, накидки 4-х цветов, магнитофон, макет зуба, муляжи продуктов, раздаточный материал и оборудование для выполнения аппликации, макет холодильника.

Ход

Дети стоят вокруг воспитателя. Приветствие детей в игровой форме:

- Здравствуйте ладошки (хлопают - хлоп- хлоп)

- Здравствуйте ножки (топ- топ)

- Язычки проснитесь (цок- цок)

- Глазки откройтесь (моргают)

- Крикнем, мы дружно на весь белый свет!

- Солнце привет! Всем привет!

Воспитатель загадывает загадку:

- Знают взрослые и дети, он упал с другой планеты,

- Фиолетовый зверёк, детям маленький дружок. (Лунтик)

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, вносит игрушку Лунтика.

Лунтик: - Здравствуйте ребята, рад, что вы меня узнали. Я пришёл к вам за помощью. Я полечу к своим друзьям на Луну, но я не могу этого сделать пока не узнаю, что за интересные подарки приготовили для меня Кузя и Мила. Они дали мне карту, чтобы я сам их отыскал.

Воспитатель заглядывает в сумочку Лунтика, находит карту.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?

Воспитатель: - На этой карте, Лунтик, нарисована дорожка, идя по которой можно попасть в страну здоровья. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда в путь.

Звучит музыка «Песенка друзей», дети под музыку двигаются по группе.

Подходят к столу, на котором под белой и голубой накидками лежат зубные щетки и зубная паста.

Воспитатель: - первая остановка. Сверимся с картой, верно мы остановились? (Ответы детей)

Воспитатель: - Здесь что-то лежит, но чтобы нам узнать, необходимо отгадать загадки:

- Хвостик из кости, а спинка в щетинке. (Зубная щетка)

Поднимает белую накидку

Воспитатель: - Белая речка в пещеру зашла, чистит чисто добела. (Зубная паста)

Поднимает голубую накидку

Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы свои зубки чистите? Покажите, как вы это делаете?

Упражнение-имитация «Чистим зубы»

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все умеете чистить зубки.

Воспитатель: - Поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе.

Воспитатель: - Вот и следующая остановка. Сверимся с картой, верно ли мы остановились? (Ответы детей)

Дети подходят к столу с макетом «грустного - веселого» зуба, накрытым красной накидкой.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: - Можно зубику помочь? (Ответы детей)

Зубными щетками счищают грязь с зуба.

Воспитатель: - А от чего зубик заболел? (Ответы детей)

Воспитатель: - Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие, и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.

Воспитатель: - На столе лежат продукты, которые зубик кушал. Если он и дальше будет их кушать, он будет здоровым? Помогите убрать те продукты, от которых зубик заболел.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Воспитатель: - Что случилось с зубиком? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему он улыбается? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, он веселый потому, что здоровый. Какие вы молодцы, что помогли зубику.

Воспитатель: - Путешествие в страну здоровья продолжается.

Под музыку дети двигаются дальше по группе.

Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка, накрытая жёлтой накидкой.

Воспитатель: - А вот и последняя остановка. Чтобы узнать, что здесь находится, необходимо отгадать загадку. Вы готовы?

- Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. (Мыло)

Воспитатель снимает накидку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (Ответы детей)

Воспитатель: - Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся. Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.

- Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - А мы покажем, как умеют умываться ребята.

Пальчиковая гимнастика «Кран откройся!» Э. Мошковская

- Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся,

Грязь, смывайся!

Воспитатель: - Но чтобы быть здоровыми нужно не только умываться и кушать полезные продукты. Что-же ещё необходимо выполнять? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, необходимо двигаться и обязательно выполнять утреннюю гимнастику. Покажем, ребята, как мы умеем это делать.

- Кто так утром дремлет сладко?

Нам давно пора вставать!

Чтобы быть здоровым, важно

Упражненья выполнять!

Раз-два, раз-два! Вправо-влево голова,

Три-четыре, три-четыре! Прыгать будем по квартире!

Мы закончили зарядку, стало всё у нас в порядке!

Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Ребята, напомним Лунтику, какие овощи и фрукты необходимо кушать, чтобы были крепкими наше здоровье и наши зубы.

Показ на мультимедийной установке иллюстраций овощей и фруктов (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша)

Воспитатель: - Лунтик вот, какие полезные вещи тебе подарили друзья, можешь смело лететь на Луну и быть здоровым.

Лунтик: - Спасибо ребята, один бы я подарки не отыскал. До свидания!

Лунтик благодарит детей, уходит.

Воспитатель: - Ребята, пока Лунтик в гостях, оставим ему гостинцы в холодильнике.

Коллективная аппликация. По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они «положили» в холодильник

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова (УИ 47445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД