Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Ольга Лопатина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое»

Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Сакмарский детский сад «Улыбка» с. Сакмара

Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом. Развитие художественно-творческих навыков в лепке.

Задачи:

• Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями.

• Способствовать умению детей сплющивать, оттягивать отдельные формы.

• Совершенствовать навыки лепки предметов из нескольких частей.

• Побуждать отражать свои впечатления полученные от наблюдений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

• Формировать умение планировать свою работу.

• Развивать чувство формы и пропорций.

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Работа над словарем: Способствовать свободному общению со взрослыми и детьми. Обогащать и активизировать словарь (солнышко ведрышко, закличка, детки малолетки). Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (весеннее солнце, теплые лучи солнца)

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, чтение художественной литературы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшее деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-иллюстрации с изображением солнышка.

-магнитофон,

-фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года»,

-А. Вивальди «Времена года»,

-кукла,

-дощечки для лепки,

-влажные салфетки,

-желтое соленое тесто,

-листы синего картона,

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная.

Познавательная.

Восприятие художественной литературы.

Игровая.

Продуктивная.

Музыкальная.

Планируемые е результаты:

Личностные

- Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

-Воспитание доброжелательных отношений к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Интеллектуальные

- Активизирование словаря детей на основе углубления знаний о признаках весны;

- Совершенствование диалогической и монологической речи;

- Закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- Закрепление знаний о родственных связях слов;

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в процессе деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее сам.

5. Соподчиняет мотивы.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.

Взаимодействует со сверстниками, старается помочь в ответе при затруднении.

План ОД

1. Вводная часть: 3 мин

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности.

2. Основная часть: 9 мин

Активизация сенсорного восприятия

Наблюдение.

Показ, сопровождающийся объяснением.

Сравнение.

Знакомство с художественной литературой.

Физкультурная пауза

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, как дружно они работают.

Повторение.

Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.

3. Заключительная часть: 3 мин

Закрепление полученных знаний.

Создание эмоционального настроя.

Подведение итогов ОД

Оценка деятельности детей и самооценка

Длительность ОД: 15 минут

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. (Звучит фонограмма А. Вивальди «Времена года», затем раздается стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, ребята, кто бы это мог быть? Пойду посмотрю. (вношу куклу)

Ой, да это девочка, спросим как её зовут?

Дети: Да

Воспитатель: Вместе, дружно.

Дети: (Хором)Как тебя зовут?

Воспитатель: Что-то какая-то она не весё-лая, попробую я у неё спро-сить (спрашиваю, обращаясь к кукле как её зовут, и прислоняю её к уху, словно она мне отвечает)

-Ребята, её зовут Весна. Но она какая-то грустная, как вы думаете, ребята, почему Весна грустит?

Дети: Зима уходить не хочет, обижает Весну.

Воспитатель: Правильно. Весна говорит: «Невесело мне, потому что Зима дорогу не уступает. Злится, пуржит, тучами солнце закрыла. Посмотрите, сколько снега намела. Но мне Жавороночки сказали, что мне смогут помочь дети из детского сада. Вот я к Вам и пришла».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь девочке Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

Дети: Обнять, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить конфеткой.

Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое сол-нышко. Ваши солнышки помогут нашей гостье прогнать сердитую Зиму и разбу-дить теплое весеннее солнце, чтобы оно опять ярко сияло и радовало нас своим теплом.

Социально-коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

2. Основная часть.

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Обращение к про-шлому опыту

Прием, направлен-ный на формиро-вание ОБЖ.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовле-ния.

Демонстрация.

Физкультурная пауза

Изготовление.

Воспитатель:А хотите Весну порадовать весенней закличкой? Встанем в хоровод.

Дети: Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Да малых ребят.

Прежде, чем приступить к работе, мы с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.

Физкультурная разминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам (Хлопать в ладоши.

Улыбаться)

Весело живется!

Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места. Сегодня мы продолжим знакомиться с волшебным материалом. Вспомните, что это за материал?

Дети : тесто.

Воспитатель: Вспомните, какое оно?

Дети: Оно пластичное, послушное, теплое, доброе.

Воспитатель: Из него мы сделаем наши солнышки.

Воспитатель: Но сначала вспомним главное правило работы с тестом?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

Воспитатель: А ещё оно содержит краску.

А теперь мы с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становится твердое как камень, но его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

Понравился вам этот материал?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Из кусочка теста скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо (справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющи-ваем его, чтобы получился круг. Выкладываем круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь возьмем небольшой кусочек теста, снова скатываем шарик, а из шарика скатаем ровный, аккуратный валик- -лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лу-чиков сделаем несколько, выкладываем их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. По-смотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки и помочь Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнасти-ка:

Солнышко, солнышко! (Манят ручками)

Выгляни в окошко (Соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, имитируя окошко)

Посвети нам, солнышко, (Ладошки скре-стить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

Порадуй нас немножко! (Хлопают в ладо-ши)

Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель следит за процессом лепки, при необходимости помогает детям.)

Социально-коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

Воспитатель: Ребята, несите своё солныш-ко Весне. Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вам нравятся ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем они вам нравятся?

Тимофей: Мое солнышко красивое и теп-лое.

Марина: Мое солнышко аккуратное, ров-ное.

Арина: Мое солнышко с длинными лучи-ками, оно всех ребят согреет.

Воспитатель: А Весна говорит, что ей все работы нравятся, все солнышки яркие и теплые, посмотрите, наша гостья уже улы-бается. Ребята, помогли мы Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: Мы слепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое, в него добавлена краска.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы по-могли Весне, сразу за окошком выглянуло солнце, а у нас стало тепло и солнечно от ваших работ. Прямо как в стихотворении А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 15 минут.

Список литературы:

1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Развиваем творческие способности детей. Поделки из пластилина и солёного теста.

2. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.

3. Халезова Н. Б., Пантюхина Г. В., Курочкина Н. А. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада.

4. Хананова И. Солёное тесто.

Интернет - ресурсы

1. Дошкольник. ру

2. Почемучка. ру

Публикации по теме:

ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: -Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации – из салфеток; Развивающие: учить приклеивать комочки.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Солнышко лучистое». Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) «Солнышко лучистое». (в соответствии с требованиями.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: развитие эстетического.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Новости для второй младшей группы «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое» Ребята из группы «Смешарики» очень радуются весенним денькам, яркому солнышку, пению птиц. А для того, чтобы солнышко.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД