Папки-передвижки

Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Будь осторожен с огнем и электричеством!» (8 фото)

Ксения Дмитриева
Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Будь осторожен с огнем и электричеством!»

Конспект образовательной деятельности (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Тема: «Будь осторожен с огнем и электричеством!»

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Будь осторожен с огнем и электричеством!“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетные образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты:

• Дети знают о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

• У воспитанников развито чувство осторожности в обращении с электроприборами.

• Развита мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Имеется устойчивый интерес к познанию окружающего мира, вызывает радость открытий, полученных из собственного опыта.

• Дети умеют работать в коллективе.

Целевые ориентиры:

Умение подчиняться социальным нормам. Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах. Положительное отношение к себе и другим, умение работать в коллективе. Овладение приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Материал и оборудование: телевизор – монитор, видеоматериал, конверт с письмом, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, деревянная гимнастическая палка, мяч.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, разучивание динамической паузы «Фиксики».

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, личностно-ориентированные и игровые технологии.

Индивидуально –дифференцированный подход:

Игра «Отгадки на загадки!» Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Ход занятия:

(На экран телевизора выводится мигающая сирена, что привлекает внимание детей и дает понять, что случилось что-то важное) Слайд №1

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось на столе возле телевизора). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Воспитатель: - Что же случилось? Письмо от наших знакомых Фиксиков, а точнее от Нолика! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо. Слайд №2

- “Добрый день, дорогие ребята! Совсем недавно, я остался дома один и конечно же, мне захотелось немного пошалить. Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар. За это, строгая Фея Осторожность забрала меня в своё королевство, а отпустить обещала только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением. А еще она приготовила не легкие задания для вас, мои друзья. Одному мне не справиться. Если вы поможете мне, вас ждет сюрприз. Ваш Нолик. ”

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Вы не боитесь сложных заданий? (воспитатель зачитывает задание из карточки)

Задание №1. Разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.

а). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка). Слайд №3

б). Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.

(Огонь). Слайд №4

в). Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте.

(Пожарные). Слайд №5

г). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня.

(Искра). Слайд №6

д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро). Слайд №7

е). Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет.

(Пожар). Слайд №8

Воспитатель: - Какое слово получилось в красных клеточках? Давайте вместе прочитаем его. (ПОЖАР).

- О чем нас предупреждает Фея Осторожность?

- От чего может произойти пожар?

Первое правило безопасности: нельзя играть спичками и самим разводить костёр! (Слайд № 9) А вот первая карточка с буквой за правильно выполненное задание.

Задание № 2.

Воспитатель: -А теперь следующее задание Феи Осторожности. На столе лежат картинки, это ответы на загадки. Каждому из вас, Фея приготовила загадку. Вы должны выслушать загадку, найти карточку с правильным ответом.

1). У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор).

2). Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг).

3). На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа).

4). Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электрическая плита).

5). Захотите, вы, ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите –

Я вам сказку расскажу.

(Магнитофон).

6). Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою.

(Электрический чайник).

7). То, что хранится плохо на жаре

Положи в меня и сохрани.

(Холодильник).

8). Он один на целом свете

Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет.

(Пылесос).

9). В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

10) Если кушать захочу

Я её скорей включу.

В чём я грею свой обед

Может знаешь ты ответ?

(Микроволновая печь)

11). На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.

(Швейная машина)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

- О чем Фея Осторожность хочет нас предупредить, чего она опасается?

(ответы детей). Слайд № 10

Воспитатель: -Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

- Мы с вами заработали еще одну букву из слова.

Задание №3.

Воспитатель: Еще одно задание: “Найдите в комнате необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

- Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы не знаем почему этот провод оборван, незнаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.

-А что мы можем сделать?

У нас здесь есть пластмассовая гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Воспитатель: Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Самое главное, нужно сообщить адрес или какие-то ориентиры.

- У нас с вами, третья карточка.

Задание №4.

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:” Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

(Выслушиваются ответы детей)

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Вот еще одна буква. Ну, что ж, а у нас следующее Задание №5

Воспитатель подводит детей к центру зала, на ковре лежит рисунок-схема. На нем изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.

Воспитатель: Вам нужно найти на спутанном рисунке электроприборы, назвать и объяснить, как их применяют. Предложение должно быть полным (например) На картинке я вижу телевизор, он нужен для просмотра фильмов и передач. И у нас еще одна карточка!

Динамическая пауза «Фиксики»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Фиксиков. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

Задание № 6. Следующее задание «ДА» или «НЕТ». (Дидактическая подвижная игра «Обобщение «Да или нет»)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».

1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

6. Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

7. Можно гладить бельё утюгом? (Да).

8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

9. Можно прикасаться к электроприборам сырыми руками? (Нет)

10. Можно ли что-то трогать если рядом висит знак «Осторожно! Высокое напряжение!» (Нет)

11. Можно ли разводить дома костер? (Нет)

12. Можно играть с игрушками? (Да)

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять. Вот и еще одна буква.

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями строгой Феи Осторожности, собрали все карточки с буквами! Давайте соберем слово и прочитаем его.

ОПАСНО!

Воспитатель: Вот о чем предупреждает нас и нашего друга Нолика, Фея Осторожность. Огромное ей спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было сложным (Ответы детей)

Воспитатель: - За то, что мы все задания выполнили правильно, а Нолик узнал как себя вести с электроприборами и спичками, Фея Осторожность, доставила Нолика домой к родителям. Нолик в благодарность, приготовил вам сюрприз. Это мультфильм!

(Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»)

Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Будь осторожен с огнем и электричеством!»
Фото «Будь осторожен с огнем и электричеством!»
Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305390.jpg[/IMG]

Фото №2 Развивать мыслительную активность умение наблюдать анализировать делать выводы Фото №3 Публикация Конспект ОД занятие квест по ОБЖ в подготовительной к школе группе Будь осторожен с огнем и электричеством размещена в разделах Безопасность ОБЖ

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305550.jpg[/IMG]

Фото №4 Квест игры Безопасность ОБЖ Фото №5 Конспекты занятий Квесты для детей

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305706.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Будь осторожен с огнем и электричеством!»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 10:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД