Ксения Дмитриева
Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Будь осторожен с огнем и электричеством!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Тема: «Будь осторожен с огнем и электричеством!»
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект ОД (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Будь осторожен с огнем и электричеством!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Приоритетные образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты:
• Дети знают о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.
• У воспитанников развито чувство осторожности в обращении с электроприборами.
• Развита мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Имеется устойчивый интерес к познанию окружающего мира, вызывает радость открытий, полученных из собственного опыта.
• Дети умеют работать в коллективе.
Целевые ориентиры:
Умение подчиняться социальным нормам. Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах. Положительное отношение к себе и другим, умение работать в коллективе. Овладение приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Материал и оборудование: телевизор – монитор, видеоматериал, конверт с письмом, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, деревянная гимнастическая палка, мяч.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, разучивание динамической паузы «Фиксики».
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, личностно-ориентированные и игровые технологии.
Индивидуально –дифференцированный подход:
Игра «Отгадки на загадки!» Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Ход занятия:
(На экран телевизора выводится мигающая сирена, что привлекает внимание детей и дает понять, что случилось что-то важное) Слайд №1
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось на столе возле телевизора). На конверте знак - предупреждение об опасности.
Воспитатель: - Что же случилось? Письмо от наших знакомых Фиксиков, а точнее от Нолика! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо. Слайд №2
- “Добрый день, дорогие ребята! Совсем недавно, я остался дома один и конечно же, мне захотелось немного пошалить. Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар. За это, строгая Фея Осторожность забрала меня в своё королевство, а отпустить обещала только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением. А еще она приготовила не легкие задания для вас, мои друзья. Одному мне не справиться. Если вы поможете мне, вас ждет сюрприз. Ваш Нолик. ”
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Вы не боитесь сложных заданий? (воспитатель зачитывает задание из карточки)
Задание №1. Разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка). Слайд №3
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь). Слайд №4
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные). Слайд №5
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра). Слайд №6
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро). Слайд №7
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар). Слайд №8
Воспитатель: - Какое слово получилось в красных клеточках? Давайте вместе прочитаем его. (ПОЖАР).
- О чем нас предупреждает Фея Осторожность?
- От чего может произойти пожар?
Первое правило безопасности: нельзя играть спичками и самим разводить костёр! (Слайд № 9) А вот первая карточка с буквой за правильно выполненное задание.
Задание № 2.
Воспитатель: -А теперь следующее задание Феи Осторожности. На столе лежат картинки, это ответы на загадки. Каждому из вас, Фея приготовила загадку. Вы должны выслушать загадку, найти карточку с правильным ответом.
1). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
2). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
3). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
4). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
5). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
6). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
7). То, что хранится плохо на жаре
Положи в меня и сохрани.
(Холодильник).
8). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
9). В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
10) Если кушать захочу
Я её скорей включу.
В чём я грею свой обед
Может знаешь ты ответ?
(Микроволновая печь)
11). На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
(Швейная машина)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).
- О чем Фея Осторожность хочет нас предупредить, чего она опасается?
(ответы детей). Слайд № 10
Воспитатель: -Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
- Мы с вами заработали еще одну букву из слова.
Задание №3.
Воспитатель: Еще одно задание: “Найдите в комнате необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: - Мы не знаем почему этот провод оборван, незнаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.
-А что мы можем сделать?
У нас здесь есть пластмассовая гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Воспитатель: Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Самое главное, нужно сообщить адрес или какие-то ориентиры.
- У нас с вами, третья карточка.
Задание №4.
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:” Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
(Выслушиваются ответы детей)
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Вот еще одна буква. Ну, что ж, а у нас следующее Задание №5
Воспитатель подводит детей к центру зала, на ковре лежит рисунок-схема. На нем изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Воспитатель: Вам нужно найти на спутанном рисунке электроприборы, назвать и объяснить, как их применяют. Предложение должно быть полным (например) На картинке я вижу телевизор, он нужен для просмотра фильмов и передач. И у нас еще одна карточка!
Динамическая пауза «Фиксики»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Фиксиков. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)
Задание № 6. Следующее задание «ДА» или «НЕТ». (Дидактическая подвижная игра «Обобщение «Да или нет»)
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».
1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
6. Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
7. Можно гладить бельё утюгом? (Да).
8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).
9. Можно прикасаться к электроприборам сырыми руками? (Нет)
10. Можно ли что-то трогать если рядом висит знак «Осторожно! Высокое напряжение!» (Нет)
11. Можно ли разводить дома костер? (Нет)
12. Можно играть с игрушками? (Да)
Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять. Вот и еще одна буква.
Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями строгой Феи Осторожности, собрали все карточки с буквами! Давайте соберем слово и прочитаем его.
ОПАСНО!
Воспитатель: Вот о чем предупреждает нас и нашего друга Нолика, Фея Осторожность. Огромное ей спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было сложным (Ответы детей)
Воспитатель: - За то, что мы все задания выполнили правильно, а Нолик узнал как себя вести с электроприборами и спичками, Фея Осторожность, доставила Нолика домой к родителям. Нолик в благодарность, приготовил вам сюрприз. Это мультфильм!
(Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305390.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305550.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77593-1583305706.jpg[/IMG]