Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Животные в природе и дома»

Наталья Колесникова
Конспект образовательной деятельности «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные в природе и дома“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу о животных и их детенышей, высказывать точку зрения; выражает эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»; с интересом разгадывает загадки.

Методы и приемы:

- практические: игровой метод ( игры: «Назови ласковое слово», «Назови детеныша животного (игра с мягкой игрушкой)»,

- наглядные: демонстрация диких и домашних животных с использованием ИКТ;

- словесные: чтение литературных произведений (Рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных», стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»);

Материалы и оборудование:

Компьютерное оборудование, картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, половина альбомного листа, иллюстрация с изображением девочки в платье.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игры: «Назови ласковое слово», «Назови детеныша животного»

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная Рисование

Восприятие

(художественной литературы) Рассказывание, чтение, обсуждение

Двигательная Физминутка – подвижная игра «Лошадка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Появление персонажа - плюшевого медведя. Проведение дидактической игры: «Назови ласковое слово» (игра направлена на развитие чувства эмпатии к собеседнику) Образуют ласковые слова, опираясь на пример педагога.

Образовывают слова с ласкательным значением, развивают эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии ;

2. Педагог задает наводящие вопросы о животных, подводя детей к понятиям «дикие животные» и «домашние животные»;

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;

3. Педагог предлагает детям прослушать сказку К. Д. Ушинского «Спор животных»; показывает иллюстрации животных, описанных в сказке; обсуждает с детьми прочитанный текст, задает наводящие вопросы: «Кто изображен на картинках, «О чем мы говорится в сказке?», «Какую пользу приносят домашние животные Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы; рассматривают иллюстрации, называют животных, изображенных на них; пересказывают сказку, опираясь на вопросы воспитателя, обсуждают текст.

Умеют поддерживать беседу о домашних животных и их пользе для человека, высказывать точку зрения; отвечают на поставленные вопросы; выражают эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

4. Проведение дидактической игры «Назови детеныша животного»; педагог называет животное - дети называют детеныша.

Внимательно слушают педагога; самостоятельно образуют слова, добавляя к звучащему слову суффиксы – онок, - ёнок (слон – слоненок и т. п.) Отвечают на поставленные вопросы; расширяют словарный запас;

5. Физминутка «Лошадка»

Повторяют движения за персонажем.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

6. Педагог знакомит детей с стихотворением А. Шибаева «Кто кем становится»); демонстрирует изображения диких и домашних животных, используя ИКТ; загадывает загадки. Дети внимательно слушают и педагога; отгадывают загадки С интересом разгадывают загадки.

7. Рефлексия:

1. Окаких животных мы беседовали?

2. Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила медвежонка, который пришел к нам в гости. Поприветствуем его, скажем ему ласковые слова.

Педагог: Ребята, мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких – либо животных? Назовите их. (Ответы детей). Кто знает, где живут животные? Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикие. Животные, о которых заботится человек, называются домашними. Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского. «Спор животных».

Обсуждение прочитанного текста:

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил на спор животных хозяин?

- Как вы думаете, прав ли хозяин?

- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете

- Какую пользу они приносят человеку?

3. Беседа о детенышах домашних животных

Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Я загадаю вам загадки.

Использование слайдовой презентации. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»

Жил-был маленький щенок, Толстеньким (ягненком)

Он подрос, однако, Этот важный кот Пушок –

И теперь он не щенок - Маленьким… (котенком)

Взрослая …. (собака) А отважный петушок –

Жеребенок с каждым днем Крохотным (цыпленком)

Подрастал и стал (конем) А из маленьких гусят

Бык, могучий великан, Вырастают…утки –

В детстве был… (теленком) Специально для ребят,

Толстый увалень баран - Тех, кто любит шутки.

5. Физминутка. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

6. Отгадывание загадок. (Показ картинок с изображением животных)

Длинное ухо, Недотрога, весь в иголках,

Комочек пуха, Я живу в норе под елкой.

Прыгает ловко, Хоть открыты настежь двери,

Любит морковку. (Заяц) Но ко мне не ходят звери. (Еж)

Лапки цап – царапки, Работящие зверьки,

Пара чутких ушей, Строят дом среди реки.

Я - гроза для мышей. (Кошка) Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

7. Рефлексия:

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные в природе и дома»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Животные в природе и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 156848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД