Наталья Колесникова
Конспект образовательной деятельности «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные в природе и дома“» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу о животных и их детенышей, высказывать точку зрения; выражает эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»; с интересом разгадывает загадки.
Методы и приемы:
- практические: игровой метод ( игры: «Назови ласковое слово», «Назови детеныша животного (игра с мягкой игрушкой)»,
- наглядные: демонстрация диких и домашних животных с использованием ИКТ;
- словесные: чтение литературных произведений (Рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных», стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»);
Материалы и оборудование:
Компьютерное оборудование, картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, половина альбомного листа, иллюстрация с изображением девочки в платье.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры: «Назови ласковое слово», «Назови детеныша животного»
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Рисование
Восприятие
(художественной литературы) Рассказывание, чтение, обсуждение
Двигательная Физминутка – подвижная игра «Лошадка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Появление персонажа - плюшевого медведя. Проведение дидактической игры: «Назови ласковое слово» (игра направлена на развитие чувства эмпатии к собеседнику) Образуют ласковые слова, опираясь на пример педагога.
Образовывают слова с ласкательным значением, развивают эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии ;
2. Педагог задает наводящие вопросы о животных, подводя детей к понятиям «дикие животные» и «домашние животные»;
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
3. Педагог предлагает детям прослушать сказку К. Д. Ушинского «Спор животных»; показывает иллюстрации животных, описанных в сказке; обсуждает с детьми прочитанный текст, задает наводящие вопросы: «Кто изображен на картинках?», «О чем мы говорится в сказке?», «Какую пользу приносят домашние животные?» Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы; рассматривают иллюстрации, называют животных, изображенных на них; пересказывают сказку, опираясь на вопросы воспитателя, обсуждают текст.
Умеют поддерживать беседу о домашних животных и их пользе для человека, высказывать точку зрения; отвечают на поставленные вопросы; выражают эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
4. Проведение дидактической игры «Назови детеныша животного»; педагог называет животное - дети называют детеныша.
Внимательно слушают педагога; самостоятельно образуют слова, добавляя к звучащему слову суффиксы – онок, - ёнок (слон – слоненок и т. п.) Отвечают на поставленные вопросы; расширяют словарный запас;
5. Физминутка «Лошадка»
Повторяют движения за персонажем.
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
6. Педагог знакомит детей с стихотворением А. Шибаева «Кто кем становится»); демонстрирует изображения диких и домашних животных, используя ИКТ; загадывает загадки. Дети внимательно слушают и педагога; отгадывают загадки С интересом разгадывают загадки.
7. Рефлексия:
1. Окаких животных мы беседовали?
2. Каких детенышей домашних животных вы знаете?
Отвечают на вопросы.
Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила медвежонка, который пришел к нам в гости. Поприветствуем его, скажем ему ласковые слова.
Педагог: Ребята, мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких – либо животных? Назовите их. (Ответы детей). Кто знает, где живут животные? Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикие. Животные, о которых заботится человек, называются домашними. Многие домашние животные помогают человеку в его делах.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского. «Спор животных».
Обсуждение прочитанного текста:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит человеку корова?
- Как помогает человеку собака?
- Что ответил на спор животных хозяин?
- Как вы думаете, прав ли хозяин?
- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете
- Какую пользу они приносят человеку?
3. Беседа о детенышах домашних животных
Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Я загадаю вам загадки.
Использование слайдовой презентации. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»
Жил-был маленький щенок, Толстеньким (ягненком)
Он подрос, однако, Этот важный кот Пушок –
И теперь он не щенок - Маленьким… (котенком)
Взрослая …. (собака) А отважный петушок –
Жеребенок с каждым днем Крохотным (цыпленком)
Подрастал и стал (конем) А из маленьких гусят
Бык, могучий великан, Вырастают…утки –
В детстве был… (теленком) Специально для ребят,
Толстый увалень баран - Тех, кто любит шутки.
5. Физминутка. «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,
потом по спинке,
по хвостику.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
6. Отгадывание загадок. (Показ картинок с изображением животных)
Длинное ухо, Недотрога, весь в иголках,
Комочек пуха, Я живу в норе под елкой.
Прыгает ловко, Хоть открыты настежь двери,
Любит морковку. (Заяц) Но ко мне не ходят звери. (Еж)
Лапки цап – царапки, Работящие зверьки,
Пара чутких ушей, Строят дом среди реки.
Я - гроза для мышей. (Кошка) Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (Бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
7. Рефлексия:
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?