Светлана Чистякова
Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике «Музей деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.Воспитывать чувства уважения к народному творчеству.
2.Развивать связную речь детей, выразительность речи, обогащать словарь детей.
3.Совершенствовать тактильные ощущения, обоняние.
4.Развивать ориентировку в микро и макро пространстве.
5.Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики
6.Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.
Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике „Музей деревянной игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
7.Совершенствовать конструктивные навыки детей
Материал: Буратино (деревянная кукла-марионетка, матрёшки, деревянные игрушки (кубики, пирамидки, бусы, богородские игрушки, свистульки и т. д.) музыкальные инструменты, кусок дерева, магнитофон, доска-мост, мешок для игрушек.
Ход занятия:
1этап. Организационный.
Цель: организация детей, знакомство с темой, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель:
- С добрым утром, детвора!
Рада всех вас видеть я!
-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
-Ребята, я приглашаю вас на выставку.
2 этап. Познавательный.
Цель: обогатить и расширить представления детей о деревянной игрушке, развивать ориентировку в макро пространстве, закрепить навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).
Воспитатель:
- Мальчики (обращаясь к Роме и Артуру, пока вас не было, мы с Максимом стали собирать выставку деревянных игрушек. А вы знаете, что деревянные игрушки появились очень-очень давно, еще до появления ваших бабушек и дедушек. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса. Вот поэтому люди и научились все делать из дерева, и все предметы у них были какими? (деревянными).
Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки. Потому что дерево живое, теплое, доброе. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных.
- Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?
(Липы, осины, березы).
- По названию села их и называют Богородские. Давайте их посмотрим и потрогаем.
- Максим, расскажи, чем же интересны эти игрушки.
(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шероховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной:
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, лиса и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то стучат
Ребятишек всех смешат.
- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?
(Матрешки, пирамидки, бубен, игры-вкладыши, пуговица, ложки).
- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы?
(ответы детей).
- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?
(играли, стучали под музыку)
Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдём на нашей выставке ещё звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочка)
-Рома (Артур) почему ты взял эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)
-Артур подвинь все музыкальные инструменты из дерева на левую часть стола, а остальные игрушки расставим справа.
-Какие ещё игрушки вы не назвали? (называют и рассматривают)
-Посмотрите, какие чудесные матрёшки. Рома, какая матрёшка тебе понравилась больше всего?
-А что можно с ними делать? (собирать, разбирать, посчитать, играть в сказку)
-А Максим знает стихотворение про матрёшку (рассказывает с показом)
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой
Будет третья во второй
Половинку отвинти
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят…
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто-то стучится к нам в дверь. (открывает, берёт Буратино-марионетку и мешок с деревянными предметами)
Буратино:
-Привет, ребята! Вы меня узнали?
Я деревянный Буратино
Нос мой острый,
Нос мой длинный
Я подарки вам принёс
Славные, забавные
Предметы деревянные.
Воспитатель:
-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень нам пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.
Буратино:
-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные? (это мебель)
-А тарелку и стакан? (это посуда)
-Вот молодцы! А я этого и не знал! Какие вы умные!
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.
Та-ра-рушки
Та-ра-рушки
Это русские игрушки
Очень славные, да нарядные
Не-на-глядные…
Буратино:
-Ребята, а я для вас приготовил ещё подарок – это старинная русская игра «Подарки».
3 этап. Подвижный
Цель: образное перевоплощение, развитие творческого воображения посредством движений тела.
Игра «Подарки»
Дети идут по кругу со словами:
Принесли мы вам подарки,
Принесли большой мешок.
Вот матрёшки в шалях ярких,
Ложки, зайка и волчок.
В центре круга на стульчике стоит корзина с предметами (цветные платочки, деревянные ложки)
Ведущий называет один предмет, а дети его берут из корзины и обыгрывают со словами:
1. Ты матрёшка попляши
Яркой шалью помаши (под музыку)
2. Ложки быстро забирай
И на ложках поиграй. (играют на ложках под музыку)
3. Зайка маленький скок- скок (прыжки)
Зайка лапками хлоп-хлоп. (хлопки)
4. Вот как кружится волчок
Покружил и на пол лёг.
Буратино:
-Ребята, у меня были ещё для вас подарки, да видно они выпали по дороге. Пойдёмте поищем.
Воспитатель:
-А как ты шёл, Буратино?
Буратино:
-Я вам сейчас расскажу и покажу, пойдёмте! (Дети проделывают путь вместе с Буратино)
-Сначала я шёл всё прямо и прямо, потом свернул направо, перешагнул через кочку, прошёл по мостику, свернул налево, тут споткнулся и упал, и все подарки растерял. (Находим коробку, а в ней деревянные кубики, деревянные бусины, части от пирамидки)
Воспитатель:
-Что это здесь? (Максим, Кира, Виолетта достают и определяют на ощупь)
4 этап. Продуктивный
Цель: получение какого-нибудь «продукта», сделанного своими руками.
Воспитатель:
-Ребята, давайте из этих предметов что-нибудь создадим для нашей выставки. Например:
Максим наш всем на диво
Бусы соберёт красиво.
Бусы необычные
Очень симпатичные.
Мы матрёшке их подарим
И в музее жить оставим.
При сборе бус, предложить ребёнку найти две одинаковые по форме бусины, посчитать бусинки, собрать бусы по предложенной последовательности: одна круглая, другая фигурная и тд., подобрать деревянную иглу по толщине, чтобы на неё нанизывались бусы. (собирает незрячий ребёнок)
-А из кубиков для вас
Терем мы выстроим сейчас. (Рома, Артур, Мадонна)
Рома и Артур собирают из деревянных кубиков по схеме терем. Кира и Виолетта, когда соберут пирамидки относят их к постройкам мальчиков. Туда же добавляются декорации, нарисованные на картоне (лес).
Воспитатель:
-Посмотрите, у нас получился целый театр, а вот и актёры (матрёшки-семья) и вы можете с ними поиграть, а может, и придумать свою сказку.
-А твои бусы, Максим, мы подарим матрёшке.
5 этап. Итог
Буратино:
-Ребята, мне так у вас понравилось, так было с вами интересно! А можно я тоже останусь в вашем музее деревянной игрушки?
Воспитатель:
-Ребята, а может ли Буратино остаться жить в нашем музее деревянной игрушки? (да) Почему? (он – деревянная игрушка).
Ну, вот и получился у нас мини музей «Деревянные игрушки».