Лучший педагог года

Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике «Музей деревянной игрушки» (5 фото)

Светлана Чистякова
Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике «Музей деревянной игрушки»

Задачи:

1.Воспитывать чувства уважения к народному творчеству.

2.Развивать связную речь детей, выразительность речи, обогащать словарь детей.

3.Совершенствовать тактильные ощущения, обоняние.

4.Развивать ориентировку в микро и макро пространстве.

5.Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики

6.Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике „Музей деревянной игрушки“» размещена в разделах

7.Совершенствовать конструктивные навыки детей

Материал: Буратино (деревянная кукла-марионетка, матрёшки, деревянные игрушки (кубики, пирамидки, бусы, богородские игрушки, свистульки и т. д.) музыкальные инструменты, кусок дерева, магнитофон, доска-мост, мешок для игрушек.

Ход занятия:

1этап. Организационный.

Цель: организация детей, знакомство с темой, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель:

- С добрым утром, детвора!

Рада всех вас видеть я!

-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

-Ребята, я приглашаю вас на выставку.

2 этап. Познавательный.

Цель: обогатить и расширить представления детей о деревянной игрушке, развивать ориентировку в макро пространстве, закрепить навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).

Воспитатель:

- Мальчики (обращаясь к Роме и Артуру, пока вас не было, мы с Максимом стали собирать выставку деревянных игрушек. А вы знаете, что деревянные игрушки появились очень-очень давно, еще до появления ваших бабушек и дедушек. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса. Вот поэтому люди и научились все делать из дерева, и все предметы у них были какими? (деревянными).

Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки. Потому что дерево живое, теплое, доброе. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных.

- Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?

(Липы, осины, березы).

- По названию села их и называют Богородские. Давайте их посмотрим и потрогаем.

- Максим, расскажи, чем же интересны эти игрушки.

(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шероховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной:

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, лиса и волк

Деревянные игрушки

И медведи и старушки

То сидят, а то стучат

Ребятишек всех смешат.

- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?

(Матрешки, пирамидки, бубен, игры-вкладыши, пуговица, ложки).

- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы?

(ответы детей).

- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?

(играли, стучали под музыку)

Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдём на нашей выставке ещё звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочка)

-Рома (Артур) почему ты взял эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)

-Артур подвинь все музыкальные инструменты из дерева на левую часть стола, а остальные игрушки расставим справа.

-Какие ещё игрушки вы не назвали? (называют и рассматривают)

-Посмотрите, какие чудесные матрёшки. Рома, какая матрёшка тебе понравилась больше всего?

-А что можно с ними делать? (собирать, разбирать, посчитать, играть в сказку)

-А Максим знает стихотворение про матрёшку (рассказывает с показом)

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья во второй

Половинку отвинти

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят…

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто-то стучится к нам в дверь. (открывает, берёт Буратино-марионетку и мешок с деревянными предметами)

Буратино:

-Привет, ребята! Вы меня узнали?

Я деревянный Буратино

Нос мой острый,

Нос мой длинный

Я подарки вам принёс

Славные, забавные

Предметы деревянные.

Воспитатель:

-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень нам пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.

Буратино:

-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные? (это мебель)

-А тарелку и стакан? (это посуда)

-Вот молодцы! А я этого и не знал! Какие вы умные!

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.

Та-ра-рушки

Та-ра-рушки

Это русские игрушки

Очень славные, да нарядные

Не-на-глядные…

Буратино:

-Ребята, а я для вас приготовил ещё подарок – это старинная русская игра «Подарки».

3 этап. Подвижный

Цель: образное перевоплощение, развитие творческого воображения посредством движений тела.

Игра «Подарки»

Дети идут по кругу со словами:

Принесли мы вам подарки,

Принесли большой мешок.

Вот матрёшки в шалях ярких,

Ложки, зайка и волчок.

В центре круга на стульчике стоит корзина с предметами (цветные платочки, деревянные ложки)

Ведущий называет один предмет, а дети его берут из корзины и обыгрывают со словами:

1. Ты матрёшка попляши

Яркой шалью помаши (под музыку)

2. Ложки быстро забирай

И на ложках поиграй. (играют на ложках под музыку)

3. Зайка маленький скок- скок (прыжки)

Зайка лапками хлоп-хлоп. (хлопки)

4. Вот как кружится волчок

Покружил и на пол лёг.

Буратино:

-Ребята, у меня были ещё для вас подарки, да видно они выпали по дороге. Пойдёмте поищем.

Воспитатель:

-А как ты шёл, Буратино?

Буратино:

-Я вам сейчас расскажу и покажу, пойдёмте! (Дети проделывают путь вместе с Буратино)

-Сначала я шёл всё прямо и прямо, потом свернул направо, перешагнул через кочку, прошёл по мостику, свернул налево, тут споткнулся и упал, и все подарки растерял. (Находим коробку, а в ней деревянные кубики, деревянные бусины, части от пирамидки)

Воспитатель:

-Что это здесь? (Максим, Кира, Виолетта достают и определяют на ощупь)

4 этап. Продуктивный

Цель: получение какого-нибудь «продукта», сделанного своими руками.

Воспитатель:

-Ребята, давайте из этих предметов что-нибудь создадим для нашей выставки. Например:

Максим наш всем на диво

Бусы соберёт красиво.

Бусы необычные

Очень симпатичные.

Мы матрёшке их подарим

И в музее жить оставим.

При сборе бус, предложить ребёнку найти две одинаковые по форме бусины, посчитать бусинки, собрать бусы по предложенной последовательности: одна круглая, другая фигурная и тд., подобрать деревянную иглу по толщине, чтобы на неё нанизывались бусы. (собирает незрячий ребёнок)

-А из кубиков для вас

Терем мы выстроим сейчас. (Рома, Артур, Мадонна)

Рома и Артур собирают из деревянных кубиков по схеме терем. Кира и Виолетта, когда соберут пирамидки относят их к постройкам мальчиков. Туда же добавляются декорации, нарисованные на картоне (лес).

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас получился целый театр, а вот и актёры (матрёшки-семья) и вы можете с ними поиграть, а может, и придумать свою сказку.

-А твои бусы, Максим, мы подарим матрёшке.

5 этап. Итог

Буратино:

-Ребята, мне так у вас понравилось, так было с вами интересно! А можно я тоже останусь в вашем музее деревянной игрушки?

Воспитатель:

-Ребята, а может ли Буратино остаться жить в нашем музее деревянной игрушки? (да) Почему? (он – деревянная игрушка).

Ну, вот и получился у нас мини музей «Деревянные игрушки».

Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике «Музей деревянной игрушки»
Фото «Музей деревянной игрушки»
Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике - фото
Фото №1 Воспитывать чувства уважения к народному творчеству Фото №2 Развивать связную речь детей выразительность речи обогащать словарь детей
Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной интегрированной деятельности по музейной педагогике «Музей деревянной игрушки»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 15:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД