Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Люди, профессии которых — спасать и помогать»

Юлия Анфимова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Люди, профессии которых — спасать и помогать»

Цель:

закреплять знания детей о профессии спасателя и пожарного.

Программное содержание:

- расширять знания и представления детей о профессии спасателя и пожарного;

- обогащать словарь дошкольников прилагательными, описывающими качества, присущие людям этих профессий;

- совершенствовать умение детей задавать вопросы, отвечать сложными предложениями;

- закреплять знания детей о знаках противопожарной безопасности: «Пожарный кран», «Огнетушитель», «Запасный выход», «Осторожно, высокое напряжение!», умение объяснить их значение;

- познакомить детей с пожарным краном, находящимся в приёмной группы и рассказать, как надо правильно им пользоваться в случае возникновения пожара;

- развивать связную речь, память, умение мыслить логически;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников и потребность всегда соблюдать правила безопасного поведения в бытовых условиях.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о работе спасателей, пожарных;

-отгадывание загадок, ребусов на данную тему;

- рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;

- участие детей в настольно-печатных играх «Азбука безопасности», «Лото осторожностей», «Изучаем правила противопожарной безопасности», «Правильно – неправильно», «Чтобы не случилось беды».

Материал:

Картинки с изображением работы спасателей (в условиях бытовых ситуаций и во время стихийных бедствий); знаки противопожарной безопасности: «Пожарный кран», «Огнетушитель», «Запасный выход», «Осторожно, высокое напряжение!»; пожарный кран (в приёмной группы детского сада).

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Они придут на помощь к нам,

когда бушует океан,

когда землетрясение

тайфун иль наводнение,

рискуя жизнью, нас спасут –

такой у них опасный труд!

Ответы детей. («Это спасатели»)

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришёл врач из Службы спасения (МЧС). Он расскажет вам о профессии спасателя.

Врач МЧС:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут…. Я работаю врачом в Службе спасения. Спасатель – профессия особенная, это люди, которые всегда оказываются по долгу службы в самых опасных местах, спасая жизни людей во время бурь, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Как же это им удаётся? Дело в том, что многие спасатели имеют спортивные разряды по альпинизму и скалолазанью, владеют профессией водолазов, имеют специальное для работы снаряжение. Спасатели должны уметь оказывать срочную помощь пострадавшим.

Вы знаете, что к помощи спасателей многие люди обращаются и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Назовите их.

Ответы детей. («Малыш нечаянно засунул руку между двумя секциями батареи, а вытащить её сам назад не может», «Маленький ребёнок засунул себе в ухо мелкий предмет», «Щенок упал в подъезде в шахту лифта»)

Воспитатель:

- Верно! Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.

Врач МЧС:

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, избравший эту интересную, но опасную профессию?

Ответы детей. («Смелость», «Мужество», «Находчивость», «Решительность», «Сила», «Быстрота», «Выносливость», «Героизм», «Неравнодушие», «Желание помогать людям, попавшим в беду»)

Врач МЧС:

- Правильно! Это ещё и самоотверженность, хорошая физическая и спортивная подготовка, умение быстро оценить ситуацию и принять верное решение. Это профессия настоящих мужчин!

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Люди, профессии которых — спасать и помогать»

Работник МЧС:

- Если же всё-таки пожар возник, вы почувствовали запах дыма или увидели огонь – что надо делать?

Ответы – предположения детей.

Врач МЧС:

- Сначала немедленно надо позвонить в пожарную охрану, известить соседей. По возможности человек должен постараться сам быстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от своих возможностей, не подвергая свою жизнь опасности. Надо помнить – страшен не только огонь, но и дым, который удушает человека. А для детей дым особенно опасен, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Взрослый:

- Вы маленького роста (по сравнению с взрослыми людьми, а дым имеет свойство подниматься от земли (от пола) примерно на уровне среднего роста ребёнка. Учитывая это, надо срочно покинуть опасное помещение. Если огонь отрезал путь через дверь или балкон (где, возможно, есть пожарная лестница, не открывайте окон, чтобы сквозняк не раздул пожар, поливайте дверь изнутри водой, запаситесь смоченными в воде лоскутками ткани, через которые надо дышать. Если дым уже проник в вашу квартиру, держитесь около пола: там всегда есть свежий воздух. По прибытии пожарных привлеките их внимание, зовите на помощь.

Посмотрите, как выглядят знаки пожарной безопасности (показывает знак «Огнетушитель», «Осторожно, высокое напряжение!», «Пожарный кран»).

Врач МЧС предложил детям пройти в приёмную группы. Там он показал дошкольникам пожарный кран с рукавом, объяснил им, почему он так называется, показал, из чего он состоит и как им надо правильно пользоваться в случае возникновения пожара.

После этого дети вернулись в группу и сели на стулья.

Врач МЧС:

- Ребята, скажите мне, какие же правила мы с вами должны знать и соблюдать, чтобы не случился пожар?

Ответы детей. («Нельзя брать спички, играть ими», «Нельзя играть с огнём», «Нельзя разжигать огонь, потому что может случиться пожар», «Электроприборы должен включать только взрослый, нельзя их брать самим», «С огнём надо обращаться осторожно», «Не включать самим газовую плиту».)

Воспитатель:

- А если пожар всё-таки случился, какие правила нужно выполнять?

Ответы детей. («Позвонить по телефону «01» и рассказать о том, что случилось, назвать свой адрес»; «Уйти из квартиры»; «Не прятаться в комнате в шкаф или под диван»; «Позвать соседей»; «Не открывать окна»; «Можно выйти на балкон и позвать взрослых на помощь, попросить их вызвать спасателей или пожарных»; «Взять ткань, намочить её и дышать через неё»; «Передвигаться в задымленной комнате по низу, пригнувшись к полу или ползком».)

Врач МЧС:

- Молодцы, что запомнили важные правила! Дети, я у вас в приёмной обратил внимание вот на этот знак (показывает знак «Запасный выход»). Как этот знак называется и что он обозначает?

Один из детей заранее подготовил для сверстников рассказ о знаке «Запасный выход».

Ребёнок:

- Во многих местах, которые мы посещаем - в детском саду, магазине, кинотеатре, музее - можно увидеть неприметную дверь где-нибудь в углу… А над ней обычно висит табличка:

Как вы думаете, что может скрываться за этой дверью?

Ответы детей. («Выход на улицу.», «Можно через неё зайти в наш детский сад, а когда надо идти домой - выйти».)

Ребёнок:

- Можно ещё сказать, что за ней – жизнь! И я сейчас объясню, почему. Например, представьте себе пожар: везде огонь, дым, ничего не видно, нечем дышать, и вдруг – яркая табличка: «Запасный выход». И надо бежать туда, потому что за этой дверью – свежий воздух, там нет огня, и там тебя ждут пожарные или спасатели. А может получиться и так, что огонь преградил привычный для тебя выход или у главных порадных дверей собралась толпа людей – не протолкнуться. И тогда надо искать этот знак и сказать другим людям, что есть ещё один путь от опасности.

Воспитатель:

- Верно, ведь сколько уже людей пострадало от того, что они не знали о таком спасительном выходе – запасном! И именно поэтому запасный выход никогда нельзя закрывать на прочный замок, его нельзя заставлять мебелью, лыжами и санками. И каждый человек, попавший в беду должен знать, что есть такой путь к спасению – запасный выход!

Итак, дети, скажите мне, когда люди обращаются к спасателям?

Ответы детей. («К спасателям обращаются тогда, когда людям, попавшим в беду, срочно нужна помощь».)

Воспитатель:

- Дети, давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о своей профессии, о важных правилах пожарной безопасности – это полезные знания, которые нужны каждому человеку.

Врач МЧС:

- Я уверен, что вы будете всегда соблюдать правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в сложных ситуациях, потому что вы уже много знаете и многому сможете ещё научиться. И, может быть, кто-нибудь из вас, в будущем обязательно выберет эту опасную, но, в то же время, интересную профессию – спасатель.

Он прощается с детьми, оставляя им в подарок знаки пожарной безопасности и знак «Запасный выход».

Воспитатель:

- Дети, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? Хотели бы вы стать спасателем или пожарным? Почему?

Ответы - отзывы детей.

Воспитатель:

- Запомните главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти

Публикации по теме:

«Кто такой пожарный?»«Кто такой пожарный?» Наши шкафчики в раздевалки оформлены с помощью картинок по ПДД и пожарной безопасности. Каждый день разглядывая их,детки стали задавать.

Проект «Пожарная безопасность важна всегда и везде!» Целевые установки 1. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе с родителями воспитанников по данной теме 2. Разработать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Люди, профессии которых — спасать и помогать»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....