Получи документы

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога «Здравствуй, Зимушка-зима!» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации педагога-психолога «Здравствуй, Зимушка-зима!» с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений и знаний о зиме;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»;

- совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения

- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «Конспект образовательной ситуации педагога-психолога „Здравствуй, Зимушка-зима!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная приставка, презентация «Признаки зимы», снежинка, набор предметов на зимнюю тематику (елочный шар, игрушка елочка, снеговик, шишка, снежинка).

Методы и приемы:

- наглядные (слайдовая презентация, рассматривание картинок, показ способа выполнения педагогом, рассматривание предметов и т. д);

- словесные (беседа с детьми, вопросы к детям, объяснение, пояснение педагога, ответы детей, художественное слово и др.):

- практические (игры и упражнения, выполнение заданий и т. д).

Ход

Психолог:

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг для приветствия. Сегодня нам поможет в этом снежинка.

Снежинка, снежинка

Белая пушинка.

Ты по кругу полетай

Друг друга приветствовать

Нам помогай.

Психолог передает снежинку рядом стоящему ребенку и здоровается с ним. И так по кругу.

Психолог:

А теперь проходите на свои места. Внимание на экран!

Психолог поводит с детьми беседу о зиме с демонстрацией слайдов презентации.

Психолог:

- А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругаю холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик – малыш жалуется:

«Ой-ой-ой! Холод-то какой».

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!

(Сгибать и разгибать безымянный палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне кужух!»

(Сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

Психолог:

- Молодцы, ребята. Пальчики мы согрели, можно и снежную бабу слепить.

Подвижная игра «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

(Наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Мы снежную бабу слепили у дома.

(Изображают формирование снежной бабы.)

Стоит эта баба у самых ворот.

(Руки на поясе.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем правой руки, затем левой.)

Знакома она уже всей детворе,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе»

(Притоптывают на месте.)

Психолог:

А сейчас я посмотрю, кто самый внимательный из вас. Поиграем в игру «Поймай зимнее слово».

Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима».

(Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т. д.)

Психолог:

- Чтобы проверить наши глазки, какие они внимательные предлагаю еще одну игру – «Отгадай что изменилось?»

Психолог раскладывает предметы зимней тематики и проводится игра. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Ребята отгадывают какого предмета нет.

Психолог:

- Молодцы, у вас очень внимательные глазки. Приглашаю всех встать в круг

Рефлексия.

Психолог спрашивает у детей, что им понравилось, какие игры запомнились, какое у них настроение.

Психолог прощается с детьми и желает им хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации педагога-психолога «Здравствуй, Зимушка-зима!» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:54
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД