Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»

Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.

Тема: «Елочные игрушки для белочки».

Цель: Научить детей делать елочные игрушки из воды, с применением приема заморозки.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды;

2. Сформировать представление о экологически чистых елочных игрушках;

3. Воспитывать доброе отношение к диким животным;

4. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, вы были на новогоднем празднике? Вам понравилась елка? Почему? (она нарядная, огоньки на ней горят разноцветные, много красивых игрушек.)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка, она собирается устроить праздник в лесу для своих друзей, нарядить елку. Ей нужны такие игрушки, которые бы сами исчезли с приходом весны и не засоряли лес. Вы хотите помочь белочке? Вы сможете помочь? (да.)

2. Актуализация знаний.

- Ребята, где можно взять елочные игрушки? (можно купить в магазине.)

- Идем в магазин елочных игрушек.

Дети подходят к интерактивной доске. На доске картинки с различными елочными игрушками: из природного материала, стеклянные, сделаны из бумаги и картона, изо льда.

Игра «Магазин елочных игрушек».

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о елочных игрушках (внешний вид, приносимый вред окружающей среде.)

- Выберите нужную игрушку для белочки.

Дети выбирают игрушку и объясняют свой выбор.

Выслушиваются все ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для обогащения жизненного опыта детей;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

Вариант №1

Все дети не смогли выбрать елочную игрушку изо льда.

Вариант №2

Если кто-то из детей, правильно выберет игрушку, и объяснит свой выбор, его нужно похвалить, а у остальные не смогли выбрать правильно елочную игрушку.

- Ребята, выбранные вами игрушки, смогут исчезнуть сами с приходом весны и не засорять лес? (нет.)

- Смогли вы помочь белочке? (нет.)

- Почему не смогли? (мы не знаем, какая игрушка может исчезнуть сама с приходом весны.)

-Чтобы помочь белочке правильно найти елочную игрушку, нам надо узнать, из чего она должна быть сделана. Как узнать? (спросить у того, кто знает.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представления о свойствах воды;

2) способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

-Ребята, елочные игрушки можно сделать из воды. Беру стакан с водой, добавляю в стакан любую краску и размешиваю. Выливаю в форму, беру ниточку, делаю из нее петельку, концы ниточки опускаю в форму, за ниточку мы повесим игрушку на елку. Ставлю форму в морозильную камеру. Что произойдет с водой в морозильной камере? (вода превратиться в лед, она замерзнет.)

- У нас получатся чудесные игрушки на елку. А что с ними произойдет весной?

(они растают от солнечного тепла, и исчезнут сами.)

- Вы, сможете, сами сделать елочные игрушки? (да.)

- Приступайте к работе.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепление и использование нового знания о свойствах воды.

2) тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.

3) эксперименты с водой (вода – растворитель, при охлаждении превращается в лед, принимает форму сосуда, в который ее помещают.)

Самостоятельная деятельность детей. Помощник воспитателя уносит формы для заморозки в морозильную камеру.

Игра «Волшебная вода».

Дидактическая задача: активизировать обогатить словарь детей качественными прилагательными.

Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится, напротив, с мячом в руках, объясняет условие игры.

- Ребята, играем в игру «Волшебная вода». Вода будет превращаться в различные предметы, вы должны угадать, в каком состоянии находиться вода. Я называю предмет лед, тот, кому я брошу мяч, поймав его должен ответить - лед твердый, и в ответ бросить мяч назад мне.

И так по аналогии: вода, лед, сосулька, град.

Помощник воспитателя приносит готовые елочные игрушки из заморозки.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Вы смогли помочь белочке? (да.)

- Почему смогли помочь? (потому, что узнали, как из воды сделать елочные игрушки.)

- Белочка говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Воспитатель – Микушева Лилия Ивановна. МКДОУ Павловский детский сад №11 г. Павловск. Воронежская область. Цели: Активизировать запас знаний.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...