Галина Овечко
Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Птичка в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация : «Птичка в гнездышке» Лепка
Работа в паре. Проводится с малой подгруппой детей.
Задачи:
Формировать у детей опыт самостоятельного осознанного договора в паре.
Обучать детей простым способам общения и взаимодействия: обсуждать выбор предмета лепки.
Учить лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчиков по размеру гнездышка.
Ход работы:
Мы все ходим в группу «Дружные ребята».
Публикация «Конспект образовательной ситуации в младшей группе „Птичка в гнездышке“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
А какими должны быть друзья, что они должны делать?
(Не ссориться, помогать друг другу, уметь договариваться.)
А вы друзья? (Да)
А давайте проверим.
У нас есть пластилин. Я предлагаю вам слепить птичку в гнездышке.
Чтобы слепить птичку, надо слепить туловище – шарик, голову - шарик и прищепнуть клювик.
А чтобы слепить гнездышко тоже надо слепить шарик, потом положить его на ладошку и придавить- расплющить, а потом вдавить пальчиком и прищипить по краям.
(Использовать схему- последовательность лепки птички и гнёздышка)
Но лепить будем как настоящие друзья. Кто- то из вас слепит птичку, а кто- то гнёздышко. Кто что будет лепить, вы должны договориться со своим другом. И если вы друзья, то вы сможете спокойно и быстро договориться.
Давайте договариваться.
Помощь детям наводящими вопросами. Если не смогли договориться, предложить сейчас слепить одним способом, после занятия поменяться и слепить по-другому, можно использовать считалку, можно предложить потянуть жребий (свернутый рисунок птички и гнёздышка).
Ну что, вы смогли договориться? Физкультминутка.
Все летали птички, птички- невелички.
Все летали. Все летали. Крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю, клю, клю; клю, клю, клю;
Как я зернышки люблю.
Что решили? Кто в вашей паре будет лепить птичку? А кто будет лепить гнёздышко?
А теперь начинаем лепить. Не забудьте смотреть на схемы лепки.
В процессе занятия помощь детям по запросам.
Итог: Получилась у вас птичка в гнездышке? Понравилось вам лепить вдвоем с другом? Конечно, с другом всегда интереснее и легче.